Land Rover Defender. Городской дембель.

20 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

К автомобилю, который на этот раз попал нам на тест - с полным правом может подойти понятие «культовый». Именно этим словом многие коллеги-журналисты называют Land Rover Defender - автомобиль, который с 1947 года выпускается практически без изменений.

Land Rover Defender. Городской дембель

Land Rover  Defender. Городской дембель

К автомобилю, который на этот раз попал нам на тест -  с полным правом может подойти понятие «культовый». Именно этим словом многие коллеги-журналисты называют Land Rover Defender - автомобиль, который с 1947 года выпускается практически без изменений.

Чистокровный внедорожник (а точнее вседорожник), которому нет равных в любых дорожных условиях – будь то снег, песок в пустыне, глина или чернозем. 5 млн проданных экземпляров,  75%  из которых до сих пор находящихся на ходу. Автомобиль, по проходимости  сравниваемый разве что с УАЗиком,   долгие годы был любимым средством передвижения великого Уинстона Черчилля, фермеров всего мира, археологов, спасателей, армий многих стран и целых поколений искателей приключений. Он спас немало людей там, где кончались дороги, и угасала надежда. Где проблемой было найти не только топливо, но даже воду. Короче, идеальный автомобиль на случай апокалипсиса.

Палочка-выручалочка для настоящих мужчин

У многих российских богачей, которые без труда могут позволить себе купить любой автомобиль, именно Defender стоит в гараже в качестве палочки-выручалочки на тот случай, когда нужно выехать на охоту или рыбалку. Это машина для настоящих мужчин, которых  совсем не будут волновать такие мелочи, как аэродинамика кузова, напоминающего кирпич, отсутствие бортового компьютера, примитивность ручек управления воздуховодами и плохое звучание приемника (вообще непонятно зачем он тут нужен), плохая шумоизоляция и отсутствие полочек на передних дверях и бардачка перед пассажирским сиденьем.

И, самое главное, с чем они должны будут смириться, покупая этот автомобиль за немалую сумму в $42 000, что редко будут видеть свой автомобиль чистым. Не к лицу это брутальному внедорожнику. Если его бока отполированы до блеска, это значит, что автомобиль случайно попал не в те руки, и его хозяин просто пускает пыль в глаза окружающим.  Defender обязательно должен быть круглый год слегка грязным, как его хозяин небритым, одежду надо будет стирать после каждой поездки, а синяки, появляющиеся время от времени  после посадки в машину, как известно, только украшают настоящего мужчину.  Женщинам, в связи с этим к машине вообще лучше не подходить. Залезать в джип, который чуть выше Hummer’а крайне неудобно. Ручек под потолком или на передних стойках, облегчающих посадку в высокий автомобиль, почему-то не предусмотрено. Они бы весьма пригодились и при езде по бездорожью.

Брутальность в каждой заклепке

Не идет Defender’у и лак на  полностью алюминиевом кузове, многие из деталей которого соединены точечной сваркой и винтиками с гайками.  На металлические бамперы можно без опаски забираться грязными сапогами, на крыльях даже предусмотрено специальное место, куда можно встать. Кстати мыть машину лучше, поливая из ведра.  Мойка Karcher Defender’у противопоказана – вода просачивается в салон сквозь слабые уплотнители (отсюда и плохая шумоизоляция).

Коллеги, узнав, что я беру на тест Defender, иронично интересовались – садился ли я за руль грузовика, трактора или какой-либо военной техники. Отвечал, что нет, не приходилось. И  отвечал, что худшее, что до сих пор мне приходилось испытывать – был запорожский Lanos, руль которого я с трудом поворачивал, даже паркуясь во дворе, и какой-то дизельный пикап малоизвестной китайской марки, в котором ощутил себя настоящим трактористом из-за грозного рева двигателя, вони и плохой управляемости машины. Ну, тогда готовься, - предупредили меня.

Теоретически я был готов к недюжинным испытаниям. Лет десять назад я пытался покататься на Def'e прежнего поколения. Признаюсь, совсем не понравилось. Приходилось изо всех сил давить левой ногой, чтобы отжать педаль сцепления, и  также напрягать правую руку, чтобы  переключить передачу. Не машина, а силовой тренажер какой-то!



Будьте внимательны при разворотах!

У новичка – все чуть более цивильно. Несмотря на жесткость сцепления и непривычное расположение педалей (они слишком далеко расставлены друг от друга, чтобы на педаль свободно умещался сапог или (!) валенок),  мне удалось тронуться с места. Черт оказался не так страшен, как его малюют. Правда, долго пришлось настраивать боковые зеркала – ведь здесь все по-армейски, вручную, а  маленькое центральное  можно было и не настраивать -  все равно  ничего не увидишь.  Пришлось привыкать и к рулю, размером чуть ли не с КАМАЗовский. Повороты не порадовали – появилось ощущение, что в Defender’e просто забыли поставить гидроусилитель руля.  И предупреждение в автосалоне: «Будьте внимательнее при разворотах и маневрах во дворах!» - оказалось явно не лишним. Диаметр разворота просто огромный – такое впечатление, что машину проектировали только для езды по прямой. И не мечтайте, кстати, что огромный руль регулируется по длине или высоте,  это касается также и сидений. Впрочем, а нужно ли все это фанатам охоты и рыбалки? Ведь для них главное - не комфорт в процессе передвижения, а возможность добраться до конечного пункта назначения.  Не каждому понравится и огромная кочерга КПП. Ходы ее хоть и короткие, но их точность такова, будто каждая передача  уже успела накачаться виски.

Автомобиль – это не метро

Если вы видели переднюю консоль у предыдущего поколения Defender’a, то могу сказать, что новая от нее отличается совсем немного. Та выглядела устаревшей лет на 20, нынешняя - чуть получше, с более современными воздуховодами, но с теми  же ползунками  режимов климата. Да и весь Defender от предыдущей версии отличается немного. Изменена форма капота, новая передняя панель, задние пассажиры теперь не смотрят друг на друга, как в метро, а сидят как в обычном седане, наблюдая за происходящим впереди. Количество мест при этом не увеличилось – 2 спереди, 2 сзади.

Причем на задние сиденья можно забраться лишь через заднюю дверь с помощью ступеньки, расположенной у прицепного устройства. Рычаг КПП тоже новый. А вот печка, как и у предыдущей модели,  работает только при движении. На холостом ходу гонит холодный воздух. Так что на стоянке в машине не погреешься, и в пробках тоже придется померзнуть. Слава Богу, что «новичок» лишился принудительных воздуховодов-бойниц под лобовым стеклом, от которых постоянно был сквозняк (плотно закрыть их было невозможно). Еще один «минус» -  жидкость стеклоомывателя  по-прежнему стекает не на капот, а в узкий желоб, расположенный под дворниками. Отсюда она течет на петли левой и правой двери. Машина предназначена в первую очередь для поездок по грязи, и, боюсь,  эта стекающая с лобового стекла грязь рано или поздно засорит дверные петли. Несолидно.

Загадка трактора «Беларусь»

Вернемся к двигателю и к поведению автомобиля на ходу. Перед тем как поехать, придется поискать место, куда надо вставлять ключ зажигания (ищите узкую щель слева от руля) и включить фары (малюсенькая ручка слева  перед ключом).   Если захотели открыть капот, то с непривычки тоже потратите время на поиск ручки. Она находится не под левой ногой, как обычно, а справа под местом, где у нормальных машин находится бардачок.

Двигатель 2,4 л мощностью 122 л.с. работает так, как ему и положено в автомобиле с такой кирпичной внешностью. То есть машина  тарахтит как трактор «Беларусь». Вибрации ощущаются не только на ручке КПП, но и на руле. Первое время, проезжая по лужам и грязи, все время боролся с желанием проверить все двери и стекла, казалось, что что-то забыл закрыть.
 
Едет машина как настоящий ретро-автомобиль, типично для авто, изобретенного в 1947 году. На первой (самой короткой передаче) вам вряд ли удастся разогнаться больше, чем до 8-10 км/час. Впрочем, это оправдано – с включением всех блокировок дифференциала ехать быстрее просто запрещено (об этом вам напомнит табличка над рычагом КПП).

Ни в Интернете, ни в инструкции по использованию автомобиля вы не найдете информацию о том за сколько секунд Def разгоняется до 100 км/час. У Mitsubishi L200 и Ford Ranger эта цифра превышает 20 с лишним. Defender тут вне конкуренции – разогнать его до этой скорости нереально даже за полминуты. И не удивляйтесь, если вы в городе окажетесь последними на светофоре и будете плестись в правом ряду. Пусть обгоняют. Зато, когда кончится асфальт,  вы почувствуете себя королем дороги и посмотрите, где застрянут все эти «гонщики».

Спидометр размечен до 200км/час. Но это явно перебор. Мой рекорд,  при заявленной максималке в 122 км/час,  ровно 100км. Далее жать на газ просто бесполезно. Рожденный ползать летать не может. Если вы хотите передвигаться по городу на этой скорости и вас не пугают козление джипа на кочках и мелких неровностях дороги, если левая нога еще не устала от постоянного нажатия на педаль сцепления, то вспомните песню «Крепче за баранку держись, шофер». После 70 км/час руль следует крепко держать обеими руками и особенно не маневрировать на дороге. Любые острые перестроения  могут привести водителя в состояние ступора. Это вам не какой-то там паркетный SUV – центр тяжести этого английского кирпича находится на уровне крыши хэтчбека гольф-класса. Зато он может спокойно заехать на препятствие размером с Nissan Micra  или Daewoo Matiz.

Любой человек, привыкший ездить на обычных легковушках, просто не поймет того, кто с трудом выбирается из дверей Defender. Ему будет непонятно,  зачем нужно покупать машину с кучей железных дуг внутри кузова, ручными регулировками боковых зеркал, запутанным режимом алгоритма работы печки, малюсенькими дворниками на абсолютно плоском лобовом стекле, с двумя подушками безопасности и еще кучей специфических особенностей, которые не встречаются ни в одном современном автомобиле.  Любой водитель, который ценит в автомобиле комфорт и высокие  ездовые качества спросит – а зачем  вообще нужна такая машина, если даже профессиональные тест-драйверы говорят, что с машиной непросто найти общий язык, что к ней надо долго привыкать и она достаточно тяжела в управлении?

Негородские километры

Секрет в том, что все отмеченные выше «минусы» являются одновременно и главными плюсами и достоинствами «Защитника». Повторимся – этот английский УАЗик покупается вовсе не для того, чтобы  в комфорте наматывать километры по городским магистралям. Съезжайте на бездорожье и вы по-настоящему оцените машину. Вам не будет равных. Крутящий момент в 360 Нм возможно позволит вам даже не включать пониженную передачу. Он проедет даже там, где могут спасовать УАЗ 469 и ГАЗ 66, несмотря на их резину с грунтозацепами. А англичанину хватит используемой уже многие десятилетия резины General Graber TR 235/85 R 16, созданной специально для Land Rover.

Новый Def изменил цветовую гамму. Он никогда не был лаково-черным, а это ему к лицу – он стал выглядеть моложе и свежее. Кузов – алюминиевый, а значит,  вы не увидите на нем следов ржавчины. Масса – менее 2 тонн, и если вы даже засели в грязи, не оборудовав предварительно машину лебедкой, вас спокойно вытащит  любой грузовик. Поклонники  Defender’a знают – такой проходимости, как у него, нет ни у одной другой машины в мире – это  одно из чудес современного автомобилестроения. Именно это так ценят любители охоты, рыбалки, экстремального туризма.

Сам себе хозяин

Автомобиль нарочито небрежно относится к вам, к городским улицам, не стремится обеспечить комфорт вам  и всем тем, кто движется рядом с ним, приглушая рев двигателя.  Но он максимально честно делает свою работу,  и за это проникаешься к нему уважением. Он зло ухмыляется всем современным универсалам, так называемой «повышенной проходимости» и готов превратить каждую вашу поездку за рулем в событие. Только, пожалуйста, развлекайтесь с ним вдали от города, здесь ему тесно и  просто нечем заняться.

В заключении после всех дифирамбов немного о грустном. О ценах на этот островной УАЗик. В 90-дюймовой версии (Defender 90) с тремя дверями и 4-местным салоном  стоит от $ 32 800 до $36 800. 110-й, который длиннее почти на метр – от $ 36 000 до $44 000. Для чисто мужской игрушки, которую вы вряд ли сможете  использовать как семейный автомобиль и обычное средство передвижения по городу  – дороговато.  Но фанатов у машины немало. При мне в салоне парни с Сахалина оформляли заказ сразу на три машины.

А ведь в свое время  был Defender калининградской сборки,  и стоил он всего 23 500$. А цена на родной 110-й - не превышала 33 800$. Впрочем, даже нынешняя цена мало пугает  покупателей. Особенность этой машины в том, что в отличие от 99% всех автомобилей цена даже 2-3-летнего Defender’a практически не падает по сравнению с первоначальной.

                                  Технические характеристики:
Габариты (мм) 3920х1790х1980
Колесная база (мм) 2350
Масса (кг) 1640
Грузоподъемность (кг) 690
Дорожный просвет (мм) 220
Рабочий объем двигателя (см3) 2401
Мощность (л.с.) 122
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) 360/1800
Максимальная скорость (км/ч) 122
Разгон 0-100  км/ч (с)
>25
Расход топлива (л/100км) 10,5
Цена (руб) от 820 000 до 920 000

   Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru