Меряем лужи обновлённым кроссовером Land Rover Freelander 2

21 ноября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Клиренс — 210 мм, длинноходные подвески и обученная внедорожным премудростям электроника. Freelander — хоть и маленький, но всё же Land Rover.


Вторая модернизация за два года? Именно так! Причём англичане не изменяют собственным традициям. Ведь если первый фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander 2 по сути был приурочен к обновлению дизельных двигателей, то причина нынешнего — новый бензиновый турбомотор. А чтобы покупатели не путались в обновлённых Фрилендерах, создатели повторно освежили внешность и интерьер.

Соты радиаторной решётки и ходовые огни теперь совсем как на премиальных Рейндж Роверах. Новые колёсные диски R19 красят внешность Фрилендера, но ужесточают его ход.

Изменения экстерьера вновь косметические. Немного иной передний бампер и решётка радиатора, «дневные» секции в фарах головного света плюс модные ныне трубки световодов вместо лампочек накаливания в качестве габаритных огней. Макияж, одним словом. Изучать обновлённый интерьер куда интересней. Здесь будто сделали евроремонт. Новая комбинация приборов, новый пульт стереосистемы, обновлённый блок «микроклимата». Всё это радует не только глаз и руки, но и голову. Логика расположения клавиш продумана, привыкание быстрое и стопроцентное.

В задних фонарях теперь светодиоды и габаритные огни в форме матрёшки.

 

А вот кнопочный выбор внедорожных алгоритмов системы Terrain Response против поворотной шайбы — решение спорное. Вслепую режимы уже не поменяешь, приходится коситься сначала на сам пульт управления, а затем на комбинацию приборов, где отображаются пиктограммы. Правда, расположен Terrain Response теперь в более удобном месте: перед рычагом коробки передач. Но больше всего огорчает то, что на совершенно новой машине уже глючит камера заднего обзора, а подсветка реостата комбинации приборов периодически гаснет. Да и дверью багажника приходится хлопать со всей силы. Иначе индикатор в комбинации приборов продолжает бить тревогу, и машина отказывается вставать на охрану. Вроде мелочи, но как неприятно!

При той же архитектуре передней панели интерьер стал качественнее, а эргономика рабочего места лучше продумана.

Спидометр с радиальной оцифровкой кажется перегруженным только на первый взгляд. Читабельности приборов это не помеха. Как и отсутствие дисплейчиков у климат-контроля. Подружиться с «климатикой» нетрудно, тем более что заданная температура поддерживается постоянно. Кнопочное управление системой Terrain Response не столь удобно, как с прежней поворотной шайбой, даже несмотря на наглядную цветную индикацию комбинации приборов. Да и графика на центральном «телевизоре» явно устарела.

И всё же главное — это новый 240-сильный бензиновый мотор линейки EcoBoost. С его появлением Freelander окончательно перешёл на турботягу. Фордовская «двушка» мощнее прежней вольвовской «шестёрки» 3.2, моментнее и экономичней. Её ровный характер без провалов и пиковых ускорений для Фрилендера — словно недостающий пазл. Всё встало на свои места! Под педалью газа целый вагон тяги, которой благодаря грамотно настроенному акселератору можно распоряжаться очень умело. Ускорение нарастает прогрессивно и быстро, а главное — водитель почти всегда отлично чувствует ответную реакцию на добавление газа. Переход от умеренного ускорения к мощному разгону плавен и в то же время хорошо ощутим. Поэтому и нет сомнений, что хоть и компактный, но всё же немаленький кроссовер способен разогнаться до первой сотни меньше чем за девять секунд.

Передние кресла радуют только качеством и цветом кожаной отделки. Искать в них боковую поддержку бессмысленно. Да и установлены они по-городскому высоковато. Рослым водителям это может помешать удобно устроиться за рулём. На заднем ряду сидеть удобней, хотя места в ногах не так уж и много. Зато над головами — простор. А обзорность, по современным меркам, просто великолепная. Огромный багажник объёмом 755–1670 л огорчает лишь высокой погрузочной высотой. Побочный эффект 210-миллиметрового клиренса.

А вот согласованность турбодвигателя и шестиступенчатой автоматической коробки передач может и  огорчить. В 90% случаев трансмиссия работает толково и незаметно. Но если понадобится резко ускориться, нужно иметь в виду, что перед переходом с шестой на четвёртую «автомат» возьмёт полуторасекундную паузу. А если после продолжительного движения с постоянной, но невысокой скоростью, например в дорожном заторе, вы захотите поехать чуть побыстрее, огорчит неприятным рывком заблокированного гидротрансформатора.

С бензиновым мотором Freelander достигает первой трёхзначной отметки за 8,8 секунды. И делает это с таким достоинством, что на вопросы о динамических показателях хочется ответить по-английски: достаточные!

Но на общую оценку хорошо сбалансированного автомобиля это почти не влияет. Взять хотя бы извилистое загородное шоссе. В поворотах передние колёса Фрилендера немного отстают от рулевого колеса. Усилие на нём — нечто среднее между определением «Поток и фон», да и крены заметны. Поэтому и шустрить, несмотря на 240 сил под капотом, как-то не тянет. А это значит, что ты не ставишь перед автомобилем задач, с которыми справиться ему будет трудновато. Гармония!

Салон «англичанина» хорошо изолирован от дорожных шумов. На средних скоростях можно свободно общаться без повышения голоса. Однако на высоких беседу омрачает свист набегающих потоков ветра. Сказывается несовершенная аэродинамика.

За рулём Фрилендера вообще испытываешь довольно странные ощущения: как будто управляешь неким симбиозом городского кроссовера и полноценного внедорожника. Двухполярность «ленди» заметна и по высокой, командирской посадке водителя с отлично просматриваемым капотом, и по тому, как длинноходная подвеска интеллигентно, но твёрдо перекатывает через неровности. Ты понимаешь: британские инженеры пытались уравновесить то, что уравновесить в принципе невозможно: асфальтовые и внедорожные дисциплины. Но за найденный в итоге компромисс они достойны приза «Покупательских симпатий». Ведь Freelander, несмотря на вопросы к качеству сборки, потому и покупают, что он не только умело балансирует на очень тонкой грани, но и сорвавшись способен выбраться обратно. В кроссоверных рамках, конечно.

 

По внедорожному арсеналу Freelander мало чем отличается от одноклассников: подключаемая муфтой Haldex задняя ось, отсутствие механических блокировок. Но как же классно настроена внедорожная электроника! Сейчас под колёсами песок. В основном плотный, но местами он настолько пропитан грунтовыми водами, что машина вязнет, утопая по ступицы колёс. Здесь важны быстрый отклик на газ и возможность провернуть колёса в плотной жиже. И активированный режим «Песок» полностью соответствует ситуации. Трекшн-контроль отключается, допуская пробуксовку, двигатель держит повышенные обороты и без запаздываний реагирует на перемещения акселератора. А если перевести «автомат» в мануальный режим, то выбранная передача не сменится, оставив вас без тяги в самый неподходящий момент. Всё по-честному!

Ассортимент продвинутых кроссоверов в России невелик. Кроме Ленд Ровера, попробовать на зуб настоящее бездорожье позволят лишь Suzuki Vitara да Mercedes GLK. Первая существенно дешевле «англичанина» — от 999 000 до 1 255 000 рублей за пятидверную модификацию, второй, напротив, дороже — от 1 830 000 до 2 430 000. Сам же Freelander с новым бензиновым мотором в зависимости от оснащения будет стоить от 1 657 000 до 1 967 000 рублей.

А на косогорах помогают электронные помощники, имитирующие работу межколёсных блокировок, которые вкупе с длинноходной подвеской позволяют забираться Фрилендеру в дикие для других паркетников места. Да и не паркетник это вовсе, скорее — лёгкий внедорожник. За прошлый год таковых было продано 4391 экземпляр. Это наиболее востребованная модель в стане Ленд Роверов. Да и на фоне одноклассников уже не молодой «англичанин» чувствует себя неплохо. Но знаете, каков расклад по продажам между дизельными и бензиновыми модификациями Фрилендера? 98% против 2% в пользу мотора, работающего на тяжёлом топливе! И самое интересное — с заменой шестицилиндрового мотора наддувной «четвёркой» в российском представительстве Land Rover не надеются на существенное оживление спроса бензиновых версий. А на вопрос — почему, отвечают: у нас отличные дизельные моторы! Теперь то же самое можно сказать и про бензиновый двигатель.

Частное мнение Анастасии Корольковой

Я, как и многие девушки, люблю наряжаться. Именно поэтому, наверное, и выбрала себе Range Rover Evoque, он нарядный, и этим всё сказано. Но, как известно, красота требует жертв, поэтому лишь позже я задумалась и о непомерном расходе моего паркетника, и что на ТО придётся заезжать каждые полгода. Ну да ладно, выбирала не разумом, а сердцем. Но если в обычной жизни я надеваю платье и шпильки только по особому случаю, то на броском внешне кроссовере передвигаюсь каждый день.

Если не принимать во внимание опции, разница между 240-сильным Фрилендером в топовом исполнении и моим Эвоком составляет аж 425 тысяч рублей. Если мыслить рационально, то огламуренность, конечно же, не тянет на почти полмиллиона рублей.

Однако мне всё же удалось испытать удивительное ощущение раздетого автомобиля. Сбросить туфли и стесняющие движения одежды — нет проблем, а вот провернуть подобное с автомобилем не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. Беру ключ от обновлённого паркетника Land Rover Freelander, сажусь и понимаю: смыли макияж с моего Эвока. Всё вроде бы на своих местах, но лишено блеска и мишуры. Вместо модной шайбы КПП — обычный рычаг, руль попроще, сиденья вроде даже того же цвета, но впечатление не то, во Фрилендере они скорее сродни домашнему креслу, а мои красивы, но заметно жёстче.

Evoque справится со всем, где проедет Фрилендер, но грязевая маска всё же больше к лицу последнему.

Вместе с  ушедшим с автомобиля налётом гламура испарился и мой страх по поводу бездорожья. Если на Эвоке я не решалась съехать с асфальта, хотя знала, что он с лёгкостью справится с этой задачей, то Freelander, наоборот, провоцирует на оффроуд. Там, именно там ему самое место. Среди песков и камней, полей и болот. Как выяснилось, мой Evoque тоже справился с этим маршрутом, но не покидало ощущение, что он не в своей тарелке. На мойку оба кроссовера прибыли в боевом бездорожном раскрасе, но смыв его, Фрил стал будто бы проще, а моя трёхдверка, наоборот, преобразилась в лучшую сторону. Ровные асфальтированные дороги — вот всё же наша стихия, а загородные вылазки пусть достанутся ему, простому и честному Фрилендеру. Всё-таки год назад я сделала правильный выбор: высокие каблуки мне подходят больше, чем резиновые сапоги.

Паспортные данные


Land Rover FreelanderSi4 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4500
Ширина, мм1910
Высота, мм1740
Колёсная база, мм2660
Колея передняя/задняя, мм1611/1614
Снаряжённая масса, кг1775
Полная масса, кг2505
Объём багажника, л755–1670
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин240/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/1750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R19
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,6
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля


Оборудование
Базовая комплектация SE
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски R17
Цена базовой комплектации*1 657 000
Комплектация HSE
Автоматическая коробка передач
Ксеноновые фары
Датчики парковки задние
Ключ-карта
Подогрев рулевого колеса
Электрорегулировка передних сидений
Навигационная система
Камера заднего вида
Отделка салона кожей
Цена автомобиля в версии HSE1 967 000
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Панорамная крыша
Легкосплавные колёсные диски R19
Цена протестированного автомобиля2 121 567
* Цены указаны в рублях.

Техника

Когда заходит речь о платформе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Land Rover Freelander 2 — тоже дитя кооперации. Автомобиль базируется на «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), на которой построены Volvo S80, Volvo XC60, Ford Mondeo и Ford S-Max/Galaxy. Однако в отличие от перечисленных машин Freelander оснащается стойками McPherson не только спереди, но и сзади, тогда как у моделей Форда и Volvo там многорычажки.

Впервые двухлитровый турбомотор EcoBoost 2.0 засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. Но у серийных моделей Форда и Land Rover мощность снижена до 240 л.с., а крутящий момент — до 340 Н•м (360 в режиме Overboost). Алюминиевый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора Borg Warner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Ко всему прочему, несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost кормится бензином АИ-95. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы.

В качестве опции покупателям доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. Гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. А новый софт позволяет разгрузить «автомат» во время стоянки в режиме Drive и улучшить показатели расхода топлива. Трансмиссия радует быстрой, но мягкой работой как в обычном, так и в спортивном режиме.

Если у «первого» Фрилендера заднюю ось подключала вискомуфта, то у машин второй генерации эту функцию выполняет управляемая электроникой муфта Haldex четвёртого поколения. В обычных условиях задние колёса получают пять процентов тяги, но при малейшем рассогласовании ведущего и ведомого валов (при пробуксовке передней оси, на старте) пакет фрикционов сжимается до полной блокировки. Несущая способность муфты по крутящему моменту — 1500 Н•м.

История (Роберт Есенов)

Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.

В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».

Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли «бедные» материалы отделки интерьера. Большую часть недочётов исправили в 2003 году, когда в ходе плановой модернизации освежили внешность и интерьер, который теперь отличался не только более высоким качеством, но и лучшей эргономикой. Собранней стали подвески, а механизм переключения передач механической коробки — более чётким. У автоматической появилась функция ручного переключения. В том же 2003 году за базовый Land Rover Freelander (1,8 л, «механика», АБС, кондиционер, одна подушка безопасности) российские дилеры просили $25 700. Дорого! А машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить менее чем за $33 700. И всё же английский кроссовер пользовался устойчивым спросом, а до 2002-го Freelander и вовсе оставался самым популярным полноприводником Европы. Выпуск первой генерации закончился в 2006 году.

В 2006 году в рамках Британского автосалона был представлен «второй» Freelander. Длина и ширина компактного Ленд Ровера равнялись 4501 и 1910 мм соответственно, высота и колёсная база — 1740 и 2660 мм. До первого рестайлинга, что случился в середине 2010 года, на модель ставили 160-сильный турбодизель 2.2 и 233-сильную бензиновую «шестёрку» 3.2 с рядным расположением цилиндров. После модернизации турбодизель 2.2 доработали (новый софт и турбокомпрессор, оптимизированная система впрыска), представив его в двух версиях форсировки — 150 и 190 сил. Помимо этого британцы подретушировали внешность Фрилендера, подняли качество материалов в салоне.

За кадром

Вам ещё не надоела недвижимость на почерневших от непрерывных осадков осенних магистралях? Нас, к примеру, московские пробки уже так достали, что мы стараемся убежать от них при каждом удобном случае. Бежим поближе к природе, в лес или на карьер, где чистый воздух, нет светофоров и дорожных развязок. Езжай куда хочешь, благо и тестовая техника это позволяет. Правда, и здесь есть побочные эффекты: песок с ботинок не очищается до сих пор, а после того как наша палочка-выручалочка — Анастасия Королькова — измерила Фрилендером все доступные лужи, мы забили рыжей субстанцией дренажи двух автомоек.

Чужие по  территории пескодобывающего карьера не ходят. Но нас пустили без проблем, ведь Land Rover Freelander в таких условиях — в доску свой!

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала Бредихину Александру Николаевичу и Коркину Игорю Александровичу.

Источник: DRIVE.ru