Land Rover Freelander. Малютка без комплексов.

27 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Конкуренция в сегменте легких внедорожников возрастает с каждым днем. Новички данного класса серьезно теснят ветеранов. Они выигрывают в отношении дизайна, правда, проигрывают в цене, но тут уж ничего не поделаешь.

Land Rover Freelander. Малютка без комплексов

Land Rover Freelander. Малютка без комплексов

Конкуренция в сегменте легких внедорожников возрастает с каждым днем. Новички данного класса серьезно теснят ветеранов. Они  выигрывают в отношении дизайна,  правда,  проигрывают в цене, но тут уж ничего не поделаешь.

Есть среди легковесов работяги и труженики. А  есть те, кто метит в  элиту автомобилестроения, т.е. - в премиум-класс. Возьмем хотя бы Land Rover Freelander 2 - самого младшего представителя легендарной английской аристократической марки. Он красив и изящен, как настоящий лондонский денди. В каждой детали его экстерьера угадывается некоторое сходство со старшими братьями в лице Discovery или Range Rover. Несмотря на завидные качества внедорожника, о которых речь пойдет дальше, его не хочется пачкать и ездить по грязи. Второй Freelander  - абсолютно новый автомобиль со старым названием.  Дизайном  он отличается от первого, как футбол от хоккея.

Ряд авторитетных автомобильных изданий при проведении тестов этой машины сравнивали ее  и с Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander Xl  и даже  Dodge Nitro. Другие почему-то с Ssang Yong Rexton, KIA Sorento, Chevrolet Captiva и Jeep Cherokee. Вероятно, все,   по-своему,  правы,  но у меня лично возникло ощущение, что главными соперниками Land Rover Freelander 2  все-таки должны стать Nissan X-Trail  и  Honda CR-V.  Но,  в любом случае, следует заметить, что Freelander 2 – самый дорогой среди всех перечисленных выше авто. Правда, и самый мощный (3,2 л V6 233 л.с.), уступая лишь Sorento ижевской сборки.

Внешний осмотр автомобиля, перед тем как тронутся в путь,  сразу выявил  несколько положительных и отрицательных моментов.

Главный плюс – наличие 7 подушек безопасности (седьмая  – подколенная у водителя, как на Toyota Avensis).  На брелоке с ключами была обнаружена дополнительная  кнопка – она включает фары и освещение в салоне. Очень удобно ночью не только  в лесу и на неосвещенной дороге, но и  на многих московских  улицах, где работающих фонарей днем с огнем не сыскать. А здесь нажал кнопочку и вокруг светло, как днем. Необычно и чрезвычайно удобно – такую функцию давно не встречал.



А вот, что не понравилось  – так это отсутствие передних подлокотников (и, соответственно, центрального бардачка под ними). Еще – низко расположенный  поперек кузова глушитель (похожий вариант у Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail). При движении задним ходом на бездорожье велика вероятность его оторвать. Как-то сразу расхотелось лезть в грязь. Получается – этому денди путешествовать по русским дорогам местного значения можно лишь в сопровождении более приспособленных старших товарищей. И лишь  по большим праздникам.

Многие называют Freelander кроссовером, но,  с этим трудно согласиться.  Не зря ведь рядом с  рукояткой АКПП расположился джойстик с 4 режимами работы фирменной лэндроверской трансмиссии Terrain Response с муфтой Haldex. В обычных условиях езды на задние колеса передается не более 50% крутящего момента. Но при резком старте или пробуксовке пакет фрикционных дисков сжимается вплоть до полной блокировки. А при необходимости даже имитирует блокировку дифференциала. При желании можно джойстиком установить режимы grass/gravel (трава/гравий), snow (снег), mud ruts (грязевая колея), или sand (песок). Проверять проходимость Freelander мы все-таки не рискнули – не хотелось возвращать в тест-парк представительства Land Rover в России этого красавца с оторванным глушителем, хотя углы проходимости согласно  заявленным впечатляют – 31о спереди и  34о  сзади.

На шоссе джип чувствует себя очень  уверенно. До сотни разгоняется за 8,9 с. Но при резких поворотах сильно кренится и скользит задней осью. Рулевое управление уверенно способствует коррекции заноса, да и система стабилизации всегда начеку. Если хотите разгоняться чуть быстрее, можете включить спорт-режим, а на трассе воспользоваться круиз-контролем. К сиденьям  никаких претензий нет. На передних неплохая боковая поддержка, для задних пассажиров предусмотрено достаточное пространство для ног. Кстати, задние седоки могут подключить наушники и слушать радио на своей волне, если их не устраивает выбор водителя и музыкальные вкусы их не совпадают. Родная автомагнитола с акустикой Alpine имеет настройку на 20 фиксированных FM-радиостанций. Очень удачно расположились 2 колонки на задних стойках, хотя истинные любители музыки найдут к чему придраться,  звучание  в салоне – не идеальное, здесь Freelander далеко до Audi и своего старшего брата Range Rover.  Но ведь Freelander  все-таки автомобиль, а  не музыкальный центр!



Очень порадовал обзор в боковых зеркалах. Сев в машину, я даже не перестраивал их под себя.  «Лопухи» практически исключают «слепые» зоны и не позволят вам совершить неверный маневр.

Покупателю Freelander понравится и тот факт, что запаска находится в подпольном пространстве багажника, а не висит под днищем машины, как у большинства современных джипов. Меньше грязи на руках и одежде при замене колеса.

Что касается расхода топлива – в городских условиях при наличии пробок он составил на тестируемом автомобиле от 12,7 до 13,2 л/100км (по паспорту – 15,8 в городе и 8,6 – на трассе). Это очень неплохой показатель для 2-тонной машины с движком V6 мощностью 232 л.с. Для сравнения могу сказать – Saab 2,0Т сжирает в городе 17-18 л/100км, обладая примерно такой же мощностью.

А вот что я так и не смог оценить за дни теста, так это работу климат-контроля. Садишься холодным утром в машину и задаешь температуру 19оС. Первые 15-20 минут салон нагревается градусов до 25 и лишь потом начинает охлаждаться до заданной температуры. Если ездить на машине целый день, то придется постоянно крутить ручку управления климат-контролем, пытаясь достигнуть желаемой температуры. Интересно, как вся эта система работает летом? Тоже сначала врубает печку, а потом кондиционер?  Это называется – «здравствуй насморк и больное горло».

А все же в целом Freelander 2 понравился. Он оправдывает свою стоимость в  1 416 000 рублей (в комплектации HSE).  Самый доступный вариант с дизелем и механикой обойдется в 37 740 $, а аналогичный тестируемому – с дизелем 2,2 л 160 л.с. в комплектации HSE – в 49 030 $. 

На последнем нам удалось покататься спустя несколько дней. Комплектация машины  HSE  несколько отличалась от той, что была на тесте.   Вторая была  на «механике», с панорамным люком и передними подлокотниками. Этих подлокотников не было там, где они были нужны (на «автомате»), а тут – пожалуйста. При этом правый (водительский) –   пришлось сразу поднять вверх, так как он мешал переключению 6-ступенчатой короткоходной коробки. Панорамная крыша тоже не произвела должного впечатления. У нее явно не хватает жесткой шторки, ее нельзя прикрыть, при ярком солнце машина слишком сильно нагревается, в ней слишком светло.

Расход солярки в городских условиях составил 10,9 - 11,6 л, что многовато для 160-сильного дизеля. Например, Audi Allroad 3,0 TDI мощностью 266 л.с. кушает всего 9,7 л даже в пробках.

В целом,  если вас не смущает разгон в 11,7 секунд против 8,7 на бензине, то советую вам вариант на солярке. Максималка у него, правда, тоже меньше – всего 181 км/ч, но у нас в России и гонять-то негде – в Москве и крупных городах – пробки, за их пределами дороги к гонке не располагают.

Ну, и последнее – покупая Land Rover, приготовьтесь к тому, что запчасти и техобслуживание обойдутся вам весьма недешево. По этим критериям автомобиль  почти в 1,5 раза дороже  Mitsubishi Outlander и чуть ли не 2-2,5 раза – всех упомянутых в начале конкурентов.

                      Технические характеристики (бензиновая версия):
Габариты (мм) 4500х1910х1740
Колесная база (мм)
2660
Дорожный просвет (мм)
220
Объем багажника (л)
755/1670
Снаряженная масса (кг) 1770 (в техпаспорте 2015)
Полная масса (кг)
2505
Объем двигателя (см3)
3192 V6
Мощность (л.с.) 233
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 317/3200
Максимальная скорость (км/ч)
200
Разгон до 100км/ч (с)
8,9
Шины 215/75 R16
Расход топлива ср. (л/100км)
8,9
Емкость бака (л)
70
Глубина преодолеваемого брода (мм) 500
Диаметр разворота (м)
11,4
Бензин А-95
Стоимость тестируемого авто (руб.) 1 416 000

                                                                                               Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании  «Land Rover Jaguar Russia»  за предоставленные для теста автомобили.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru