Land Rover Freelander2 . За гранью обыденного.

7 сентября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Появившийся в 1997 году Land Rover Freelander оставался самым популярным в Европе компактным внедорожником в течение пяти лет.

Land Rover Freelander2 . За гранью обыденного

Land Rover Freelander2 . За гранью обыденного

Появившийся в 1997 году Land Rover Freelander оставался самым популярным в Европе компактным внедорожником в течение пяти лет. Что, учитывая утилитарно-легковые предпочтения жителей Старого Света, довольно парадоксально. Будет ли столь же востребованным сменщик Freelander — Land Rover Freelander2 — пока сказать трудно, но то, что автомобиль у британцев получился, как минимум, неплохой и, как максимум, весьма перспективный — это точно.

Впрочем, на пути к вершине у этого автомобиля есть два существенных препятствия. Во-первых, бороться ему придется с самим собой, а, точнее, с предшественником. Вторым быть всегда непросто. История знает тому немало подтверждений. Причем Freelander2 будет тяжело вдвойне, так как он стал наследником действительно выдающегося внедорожника. Словом, тень предка будет незримо витать над ним, надо всеми его неудачами и достижениями. Второе — рынок. В последнее время европейцы, да, в общем-то, и наши соотечественники, пустились во все тяжкие, скупая на корню кроссоверы вроде Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara или Nissan Qashqai. Автомобили, может, и асфальтовые, но при этом вполне современные и более дешевые. Так что легкой жизни второму поколению Land Rover Freelander ждать нечего. Каким бы замечательным и неповторимым он ни был.

Несмотря на то, что во всех без исключения пресс-релизах маркетологи британской компании в один голос называют его абсолютно новым, почитатели марки (да и большинство сторонних наблюдателей) без труда отметят в облике второго Freelander множество узнаваемых черт. Скажем больше – гены предшественника проступают в его облике настолько явно, что порой начинаешь путать новый экземпляр со старым. Для иного авто это было бы явным недостатком, однако Freelander2 изначально претендует на собственную, особую нишу в классе. Тем не менее, не будем отрицать и тот факт, что дизайн экстерьера новинки, как и положено при смене поколений, был перекроен британцами полностью. Переосмыслению подверглось буквально все, включая мелкие и, казалось бы, совершенно незначительные штрихи и детали. О таких обязательных вещах как кузовные панели или оптика, тут, естественно, и говорить не приходится – их поменяли в первую очередь. Кроме того, в отличие от предшественника, в его обводах появилось множество черт (к примеру, таких как монолитность), соотносящих его с более престижными собратьями, а солидная внешность для такого авто всегда считалась достоинством более чем серьезным.

 


Помимо прочего, внедорожник подрос во всех направлениях (плюс 50 мм в длину, 109 мм в ширину и 32 мм в высоту). На внешних данных это, конечно, отразилось не слишком существенно, но все выигранные за счет этих метаморфоз «дополнительные» литры использованы максимально эффективно. Главными его достоинствами сами британцы называют простор и функциональность, и, похоже, они не врут. В частности, заметно увеличилось пространство в плечевой зоне и над головами седоков. Второй ряд готов принять до трех пассажиров единовременно (хотя все же лучше, если их окажется двое), трудностей с размещением конечностей у них не возникнет. Что же касается грузоперевозок, то в соответствующий отсек номинально влезает 755 литров, после трансформации его объем возрастает до 1670 литров (почти на треть больше, чем раньше). Что же касается эргономики, то тут, в общем-то, ничего не изменилось. Серьезными недостатками в этом компоненте не страдало и первое поколение модели, так что странно было бы ждать их появления и у последователя. Приличные диапазоны регулировок, продуманное расположение оборудования на кокпите, отличная обзорность и уже описанные грузопассажирские качества. Стилистика интерьера при этом чем-то сверхъестественным не поражает. Салон, конечно, современен, но отнюдь не экстравагантен. В его архитектуре, как и раньше, основополагающим стал принцип: «Все гениальное — просто». В общем, вряд ли салон новинки потянет на звание эталонного, но, с другой стороны, и сереньким его не назовешь.

В качестве базового силового агрегата место под капотом занимает новый 160-сильный турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий максимальную тягу (400 Нм) на 2000 оборотах. Дополняться такой мотор может как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатой же АКП. Уже глядя на эти цифры, знающие люди смогут оценить его возможности. На практике это выглядит еще более впечатляюще. Мотор тянет практически с нуля, заставляя колеса вырываться из плена на любой поверхности. Естественно, не последнюю роль тут играет и фирменная система «интеллектуального», то есть практически постоянного полного привода, реализованная на внедорожнике посредством электронно-управляемой муфты Haldex, время срабатывания которой сокращено до 150 миллисекунд. Словом, на подключение второй пары колес теперь уходит порядка четверти оборота буксующего колеса. Однако, главная «фишка» новинки не в этом, а в фирменной системе адаптации к дорожным условиям Terrain Response (переехавшей сюда с Discovery 3), которой оснащаются все новые Freelander, за исключением машин в базовом исполнении. Имея четыре предустановленных режима, изначально рассчитанных на движение по различным поверхностям (асфальт, снег, колея или песок), она в том или ином случае подстраивает работу двигателя, «коробки», муфты и шасси под заявленные характеристики. Понятно, что этот набор электроники не в состоянии полностью заменить жесткие блокировки дифференциалов, применяемых на серьезных внедорожниках, но сымитировать их работу с большой долей эффективности сможет точно.

Стоит также упомянуть и обязательное в таком случае наличие систем помощи при спуске, подъеме и контроля поперечной устойчивости. Как правило, им отводится вспомогательная роль, но в данном случае стоит отвлечься от традиционной пренебрежительности. Так, система помощи при спуске, использующая штатную ABS, надежно держит машину на заданной скорости, единственное, чего в данном случае стоит опасаться, так это неизбежного перегрева при длительном ее использовании. А каков он на асфальте? - Спросит пытливый читатель. – Великолепен! Со спорт-седаном его, конечно, не сравнить, но рядом с аналогичными по габаритам соперниками, он даст фору многим. Дизельный агрегат, естественно, удовлетворить запросы активного водителя полностью не сможет, а вот его рядный шестицилиндровый бензиновый собрат рабочим объемом 3,2 литра впечатлить очень даже в состоянии, даже несмотря на то, что 233 л.с., в которые «оценена» его мощность, таковыми не выглядят. Максимальные 317 Нм крутящего момента тут доступны уже при 3200 оборотах, так что до сотни такой автомобиль разгоняется чуть меньше чем за 9 секунд, а «максималка» установлена на отметке 200 км/ч. И это при номинальном весе в 1770 килограмм. Кроме того, при всей своей «внедорожности», на асфальте Freelander2 демонстрирует вполне легковое поведение, единственное, что крены тут по сравнению с семейными седанами все-таки заметнее, да и рулится он не столь эффективно. В остальном же обычного водителя новинка разочарует разве что заметным расходом топлива, но тут уже, как говорится, кому что.

В общем, комментарии излишни. Осталось упомянуть, что минимальная стоимость нового Land Rover Freelander у официальных дилеров составит $37 500 за дизельную версию и $52 000 — за бензиновую. В последнем случае, правда, в список стандартного оборудования включены такие опции, как «интеллектуальная» система постоянного полного привода, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, а также системы контроля поперечной устойчивости и движения под уклон.

Технические характеристики

Габариты Land Rover Freelander2
Длина (мм) 4500
Ширина (мм) 2180
Высота (мм) 1820
Колесная база (мм) 2660
Дорожный просвет (мм) 220
Масса (кг) 1770
Объем багажника (л) 755/1670
Рабочий объем двигателя (см3) 3192
Макс. мощность (л.с.) 233 при 6300 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 317 при 3200 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0—100 км/ч (с) 8,9
Ср. расход топлива (л/100 км) 11,2
   
Цена ($) 37 500–55 900

Журнал «Автогид» 7 сентября 2007 № 32(32)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru