14 августа 2008 •

Он – типичный молодой эсквайр с берегов Туманного Альбиона. Она – американка с азиатскими корнями. Он в меру коренаст, прилично одет и не лишен светского лоска. Ей явно не чужды занятия фитнессом и восточными единоборствами, она предпочитает спортивный стиль одежды и, пожалуй, легкомысленна и даже ветрена. Он – Land Rover Freelander. Она – Mazda CX-7.



Примета времени: автопроизводители, сокращая до минимума количество платформ, унифицируя их, в то же время предлагают автомобили все новых и новых, порой "смежных" классов, стараясь объять необъятное – максимально удовлетворить "пограничные" запросы потенциальных покупателей. А еще каких-то полтора десятка лет назад такого многообразия не наблюдалось, и появившаяся в 1994 году Toyota RAV4 стала в этом смысле настоящим прорывом, и с тех пор такой "коктейль" из легковой подвески, полного привода и псевдовнедорожной внешности стал чрезвычайно популярным, а в наш лексикон прочно вошло слово "кроссовер". Появилось огромное количество среднеразмерных SUV, конкуренция в этом сегменте очень жесткая, и во многом именно она способствует разнообразию в его рамках. Наши сегодняшние герои – наглядный пример того, какими разными могут быть “одноклассники”.
Вообще, подобрать пару автомобилю для сравнительного теста – не такая уж очевидная и простая задача, как может показаться. Во многом выбор зависит от того, по какому критерию проводить сравнение, по какому признаку. Почему бы не по половому? Если автомобили традиционно делятся на мужские и женские (и мимо этой темы мы тоже не прошли – см. с. хх-хх), то почему бы им самим не делиться на "мужчин" и "женщин"? Во всяком случае, именно на подобные рассуждения навел проведенный сравнительный тест…
Mazda CX-7 стала очередным бестселлером компании. Вслед за “трешкой” и “шестеркой” за ней выстроились стройные многомесячные очереди покупателей. И понятно почему. Основных, лежащих на поверхности, причин две. Первая – это броская, провоцирующая внешность. Mazda однозначно воспринимается, как “девочка” - симпатичная и стройная, в платье цвета Aurora Blue и с красивыми миндалевидными глазами. Вторая причина – это невысокая цена при такой мощности двигателя. У большинства представителей сегмента среднеразмерных внедорожников мощность двигателя недотягивает до 200 л. с. Те же немногие, у кого этот показатель превышает вышеозначенную отметку, ощутимо дороже CX-7.
Freelander, вне всякого сомнения, мужского пола. В модельном ряду Land Rover есть и настоящий "мужик" (Defender), и серьезный бизнесмен в костюме (Range Rover). А Freelander – этакий начинающий йаппи, молодой, но с далеко идущими планами. Чем не пара нашей озорной раскосой девице? Англичане говорят: extremes meet – противоположности сходятся. И это как раз тот случай. Mazda, словно бегунья на старте, прижалась к земле и устремлена вперед. Land Rover – выше, а формы его далеки от изящества, он тянется вверх, расправляя широкие плечи кузова. В этом он старается походить на занимающего более высокую ступень Range Rover. Бьются ли в унисон их сердца-моторы? Пожалуй, нет. Характеристики разгона до 100 км/ч почти одинаковые – 8,3 секунды у CX-7 против 8,9 у Freelander. Но пульс разный. Mazda любит обороты повыше – турбо есть турбо, никуда не денешься. Трехлитровая рядная “шестерка” Land Rover, позаимствованная у "сородичей" из Volvo, довольствуется и невысокими оборотами, ровно тянет с самого низа.
На характер и темперамент кроссоверов весьма влияет коробка передач. У обоих испытуемых – 6 ступенчатые автоматы. В случае с CX-7 ручной режим почти не нужен – переключения и так быстры, хотя и сопровождаются при интенсивном ускорении ощутимыми толчками (помнится, в процессе теста совсем еще новых машин по ходу российской презентации в Ярославле этого не наблюдалось). Freelander абсолютно спокоен, немного огня появляется, только если сам начинаешь менять передачи. И делать это приятно – ход рычага минимален, чувствуется приятная упругость. И походка у англичанина под стать – подвеска очень комфортно сглаживает дорожные изъяны. Лишь мелкие выбоины с острыми краями заставляют автомобиль содрогаться иногда всем телом.
Обладая немного урезанной, по сравнению с Land Rover Discovery, системой Terrain Response (пневмоподвески-то нет), Freelander не чурается откровенного бездорожья. Несмотря на условность полного привода (в обычном режиме 95% крутящего момента передается на переднюю ось), он не прочь съездить на рыбалку, охоту или просто поноситься по грязи в свободное от обычной езды по асфальту время. И именно здесь ко двору придутся задемпфированный привод акселератора, не самый информативный руль, низкая подоконная линия и высокая посадка.
"Девушке" с ее стройными ножками на каблуках в виде передней подвески от Mazda3 подобными вещами заниматься незачем. У нее другое на уме – ей бы мчаться и мчаться вперед, чтобы мужчины едва успевали оборачиваться вслед. На ровной дороге CX-7 показывает отличные результаты. Mazda – великолепный стайер. За ее рулем без особого напряжения и усталости можно отмахать и тысячу километров за день. Подвеска, более жесткая, чем у Freelander, позволяет чувствовать себя, почти как за рулем обычного седана. За это приходится расплачиваться вибрациями и толчками на небольших скоростях, но по трассе Mazda идет как по рельсам, не замечая даже серьезных ухабов и выбоин. Не прочь наша красотка и вильнуть бедрами, уйти под сброс газа в занос, но американские правила хорошего тона строги, и подобные вольности быстро пресекает неотключаемая ESP.
Сильно разнится эта пара и по своему внутреннему содержанию. Как и подобает солидному мужчине, Land Rover отличает строгость форм и стиля. Он явно состоятелен, располагая такой роскошью, как кожаный салон, парктроник, ксенон, двухзонная система контроля климата, датчик дождя и электрорегулировки сидений. В комплектации HSE это очень требовательный парень. Mazda (в версии Touring) куда как проще. Она довольствуется обычными текстильными сиденьями (которые очень удобны, несмотря на наличие всего двух регулировок) и простенькими материалами отделки – роскошь принесена в жертву низкой цене. Зато у нее везде образцовый порядок – эргономика на высоте, удобный трехспицевый руль явно сделан с оглядкой на родстер MX-5. Интерьер Freelander выглядит, безусловно, богаче, но у CX-7 и без этого салон весьма уютный и кажется просторней за счет светлой обивки сидений и большей площади остекления.
Что ж, можно констатировать, что, несмотря на поголовную унификацию и стремление построить как можно больше машин на одном и том же шасси и с одинаковыми моторами, все не так уж плохо. Пока еще мы с относительной легкостью можем дифференцировать в потоке автомобиль той или иной марки. Пока еще дизайнеры не сложили свое оружие. Остается надеяться, что так будет и впредь, что каждый автомобиль и в дальнейшем будет иметь свое собственное лицо… И даже пол…

Мнение спарринг-партнера

Сравнительный тест всегда осуществляется силами двух или более человек, и их мнение о тестируемых автомобилях в чем-то оказывается схожим, а в чем-то, бывает, весьма радикально расходится.

Борис Мурадов:

В целом я склонен согласиться с Дмитрием Кротовым в его оценках по результатам теста. И вслед за ним не вижу явного победителя – уж больно разные машины при всем их классовом единстве. Однако если его личные симпатии, кажется, на стороне Mazda, то мне все же больше по душе Land Rover. Это тем более удивительно, поскольку я не любитель внедорожников, предпочитаю в городской среде сугубо дорожные и спортивные автомобили, а ведь CX-7 куда ближе к таковым, чем Freelander, больше смахивающий как раз на классический внедорожник.
Все дело в эклектике. По моему мнению, Freelander – более органичный и "честный" автомобиль, чем вызывает доверие, в то время как CX-7 чрезмерно эклектична в своем старании угодить, понравиться "и вашим, и нашим" – этакая притворщица. Да, пожалуй, ей свойственны некоторые женские черты… Она привлекательна внешне? Ну, пожалуй, все в ней ладно и по отдельности даже эффектно, однако почему-то в целом она на меня, на мой субъективный взгляд, сносшибательного впечатления не производит. По мне так внешность у нее довольно пресная, если не сказать заурядная. Не Синди Кроуфорд. Быть, может, богатый внутренний мир? Если под таковым подразумевать интерьер, то мой коллега уже все на сей счет сказал. Если же характер, то Mazda точно не безмозглая кукла-пустышка – едет весело и управляется отлично. Однако к чему тогда вся эта бутафория в виде большого "внедорожного" кузова? Я тогда уж предпочту прекрасную новую "шестерку", или, если угодно "погорячее", ее заряженную версию MPS, пусть даже и прежней модели. В них, по крайней мере, не так трясет. Да и диктаторские замашки системы стабилизации как-то не настраивают на "лирический" лад. Ах, ну да, "безопасный секс" и все такое…
Freelander же, хоть его и явно не ваяли, а вырубали топором из монолитной глыбы, причем не мудрствуя особо, выглядит куда более органично и эффектно. Настоящее бездорожье для него такая же засада, как и для CX-7, но и на титул спортсмена он не претендует, хотя достаточно мускулист и вынослив. И, кстати, говоря, когда мы ради эффектного снимка старались пустить его, отключив систему стабилизации, на заснеженной площадке в скольжение, он скользил послушно и очень изящно, не теряя при этом самообладания, в то время как Mazda упрямо упиралась всеми своими четырьмя колесами, отчаянно не желая двигать известным местом… Просто динамистка какая-то! (Если кто-то не знает значения этого слова, то считайте, что речь идет о динамичной машине.)
Про салон Land Rover я уж и не говорю: чувствуешь себя в нем, как в ладно сшитом хорошим портным дорогом костюме, напичканным всем необходимым джентльмену – от носового платка до современных средств связи. А ход какой мягкий! Ну а то что руль пустоват и в реакциях на работу акселератора автомобиль проявляет некоторую задумчивость – что ж, так ведь это ж не седан и не спорткар, от него этого и не требуется, если кому-то вообще по душе такой тип транспортного, простите за выражение, средства.
Но согласен с Дмитрием, опять же, в его выводах: хорошо, что они такие разные. Есть из чего выбирать. Хотя как хорошо, что в жизни обычно не приходится делать выбор между крепкой мужской дружбой и отношениями с особами женского пола, а радоваться и тому, и другому…

Источник: Motorru