Тест-драйв Land Rover Range Rover: с большой буквы

27 февраля 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Весной минувшего года на автошоу в Нью-Йорке компания Land Rover представила обновленный флагман своего модельного ряда – люксовый внедорожник Range Rover 2010 модельного года.

Весной минувшего года на автошоу в Нью-Йорке компания Land Rover представила обновленный флагман своего модельного ряда – люксовый внедорожник Range Rover 2010 модельного года. Комментарии
Фото CarClub.ru

Вообще модель Range Rover в России – автомобиль культовый. Как только в 2002 году в шоу-румах российских дилеров марки появились первые экземпляры, вся бизнес-элита бросилась сметать «Рэнджи» как горячие пирожки. В результате люксовый Range Rover стал завсегдатаем деловых встреч и модных столичных тусовок, хотя на самом деле он способен на большее. Спустя два года после запуска модель перенесла легкий рестайлинг. И вот теперь Range Rover 2010 обновился более кардинально.


Основные отличия обновленного Range Rover заключаются в светодиодной оптике. Передние габаритные огни горят четырьмя кольцами, наводящими ужас на впередиидущий транспорт.

Снаружи угловатый внедорожник отличается измененной оптикой с модными нынче светодиодными габаритными огнями – четырьмя яркими горящими пересекающимися световыми кольцами. Спереди появилась видоизмененная решетка радиатора и новый передний бампер. Кроме того, передние противотуманки были перенесены на нижний воздухозаборник. Изменения задней части коснулись лишь фонарей, которые также обзавелись светодиодной технологией.


Салон внедорожника полностью оправдывает люксовую принадлежность марки - только качественная кожа, мягкий пластик и натуральное дерево.

В салоне появилась еще более качественная кожа, которой в том числе отделана и передняя панель. Каждая кнопочка и крутилка имеет окантовку под матовый хром, а на торпедо и дверных панелях красуются вставки из натурального дерева. Роскошь и качество отделки салона подчеркивает каскадная подсветка салона.


Пневмоподвеска существенно улучшает геометрическую проходимость Range Rover . Жаль, что в основном этим автомобилям приходится посещать деловые встречи нежели демонстрировать свои способности вне дороги.

Венцом интерьера обновленного Range Rover без сомнения является полностью графическая приборная панель, представляющая из себя 12-дюймовый TFT-экран. На нем отображается вся необходимая информация в виде тщательно продуманных виртуальных шкал и графических дисплеев, в том числе и данные о режимах системы Terrain Response, а также меню других систем автомобиля. Хотя качество графики, конечно, уступает «мерседесовской».


 

На вершине центральной консоли разместился сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который позволяет водителю и пассажиру выводить одновременно два разных изображения. Таким образом, пассажир может смотреть любимый фильм на диске DVD, а водитель в это время будет следовать указаниям навигационной системы.


Полностью цифровая панель приборов теперь отображает почти всю необходимую информацию, в том числе и настройки системы Terrain Responce.

Сначала  в процессе теста нам удалось опробовать популярную дизельную модификацию, оснащенную могучим восьмицилиндровым мотором TDV8 объемом 3,6 литра мощностью 272 л.с. По величине крутящего момента дизель выигрывает даже у нового 510-сильного бензинового монстра. Все 630 Нм момента доступны уже с 2000 об/мин. В результате мощный разгон с места и непрекращающаяся тяга вплоть до 180 км/ч. Отличный мотор! «Автомат» фирмы ZF своевременно и плавно скачет по своим шести ступеням. А какой здесь звук! Педаль в пол – и из патрубков выхлопной системы на окружающих обрушиваются все до единого ньютон-метры силовой установки, поющие нота в ноту, словно годами сплоченный симфонический оркестр.


По величине крутящего момента дизель выигрывает даже у нового 510-сильного бензинового монстра. Все 630 Нм момента доступны уже с 2000 об/мин. В результате мощный разгон с места и непрекращающаяся тяга вплоть до 180 км/ч. Отличный мотор!

Большое рулевое колесо с немного размазанным нулем обладает неплохой информативностью. Тяжелый внедорожник демонстрирует быстрые отклики на реакции водителя. Если бы не шипованная резина, из-за которой Range Rover лишился той гармонии между управляемостью на трассе и феноменальной проходимостью на бездорожье… Несмотря на это, при должном сцеплении с дорогой в поворотах большой угловатый кузов почти не кренится. Ну а езда по прямой – это сущее удовольствие. И главное, что при отличных динамических характеристиках расход топлива в городе при морозе в -27 градусов так и не поднялся выше 18 литров на 100 км пути, тогда как бензиновые аналоги как минимум в 1,5 раза прожорливее.


Настройки системы Terrain Responce изменений не претерпели. Только теперь за управление пневмоподвеской и понижайкой отвечают не "покачивающиеся флажки" а обычные клавиши. На центральный экран выводятся изображения с новой системы кругового обзора. Две камеры спереди, по одной в каждом из зеркал и одна в крышке багажника помогут совершить филигранную парковку в тесном дворе.

Также нам удалось параллельно с тестом дизельного автомобиля попробовать многообещающую модификацию Supercharged. Отныне под капотом «перезаряженного» RR установлен новый силовой агрегат V8 5,0 – новая, независимая от предыдущего поколения «Суперчаржей» разработка.


Задние пассажиры в "шоколаде". Просторный диван, отдельная регулировка климатической установки, подогрев сидений и экраны мультимедийной развлекательной системы. Что еще для счастья нужно...

Пришло время познакомиться немного ближе и попытаться реализовать заложенный в двигателе потенциал. А потенциала в нем, сказать честно, через край и даже немного больше. Посудите сами: 510 л.с. и  крутящий момент в 625 Нм, реализуемый в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин, – этого вполне достаточно не только для того, чтобы разогнать «малыша» до сотни за 6,2 секунды, но и одновременно тянуть за собой небольшой автопарк малолитражек на тросу.


Новый бензиновый монстр V8 выдает 510 л.с. С таким мотором тяжелый внедорожник набирает первую "сотню" за 6,2 секунды.

Если вам когда-нибудь предоставлялась возможность управлять мощным автомобилем с нагнетателем, то наверняка вы прочувствовали «эффект пушечного ядра»: когда автомобиль, посредственно стартуя, нагнетает воздух, после чего в определенный момент выстреливает с невероятной силой. В этом автомобиле процесс разгона с участием нагнетателя происходит немного иначе и более сбалансировано. Причиной тому как минимум две очень серьёзные инновационные разработки. Первая – система двойного независимого изменения фаз газораспределения (DIVCT). Вторая – 2-ступенчатая система изменяемой длины впускного коллектора, которая сверхэффективно распределяет движение воздушного потока и тем самым увеличивает крутящий момент на низких оборотах. И именно благодаря этим нововведения при работе чуткой педалью акселератора создается полное ощущение, что двигатель — дышит, как отлично тренированный спортсмен на спринтерской дистанции.


В потайном бардачке расположился CD-чейнджер и выносная дистанционная камера, которую можно просто держать в руке или, например, установить на капот. Очень полезная на тяжелом бездорожье вещь.

Также благодаря всем техническим новшествам, заботливо вложенным в этот силовой агрегат инженерами, расход топлива у версии S/C феноменально низок и в смешанном режиме не превышает 16 литров на 100 км.

Любителей технологического прогресса обновленный Range Rover порадует наличием адаптивного круиз-контроля с удобной и наглядной системой управления, системой контроля «мертвых» зон и автоматической функцией  включения дальнего света (AHBA), которая определяет наличие автомобилей, движущихся позади и навстречу, и за доли секунды автоматически переключает фары на ближний свет, чтобы не слепить других водителей.


Объем багажника с горизонтально разделенной двустворчатой крышкой  составляет 535 литров.

Кроме того, нельзя не отметить и систему кругового обзора, состоящую из пяти цифровых камер, которые передают почти круговое изображение на сенсорный экран. Камеры включаются немедленно после запуска двигателя, а опции выбора и увеличения изображения помогают во время парковки в тесных местах и при буксировке прицепа.

Range Rover в очередной раз подтвердил, что по праву является флагманской моделью Land Rover. Ведь не зря английскую марку любят и уважают во всем мире за сохранение своих ценностей и самобытности, которые она несет в массы на протяжении всей своей истории. Одной из таких ценностей без сомнения является Range Rover – внедорожник с большой буквы.

Технические характеристики
(по данным производителя)
Range Rover 5.0 V8 Supercharged Range Rover TDV8
Общие данные    
Кузов Внедорожник
Год выпуска 2009
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 2710 2774
Полная масса, кг 3200 3200
Максимальная скорость, км/ч 225 200
Время разгоняя с места до 100 км/ч, с 6,2 9,2
Объём багажника 535/2091
Размеры    
Длина 4972
Ширина 2034
Высота 1865
Колесная база 2880
Двигатель    
Рабочий объем (куб. см) 4999 3628
Тип двигателя Бензиновый с непосредственным впрыском топлива, компрессором и интеркуллером Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и интеркуллером
Число клапанов 32 32
Максимальная мощность
(л.с. при об/мин)
510/6500 272/4000
Максимальный крутящий момент
(Нм при об/мин)
625/2500-5000 630/2000-2500
Трансмиссия    
Тип Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Подвеска    
Передняя Независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза    
Передние Дисковые вентилируемые (360 мм)
Задние Дисковые вентилируемые (354 мм)
Расход топлива, л/100 км    
Город 22,6 14,5
Трасса 10,4 9,2
Смешанный 14,9 11,1
Топливо Бензин АИ-98 Дизель
Объем топливного бака, л 105 105

Руслан Галимов, Дмитрий Малыгин.

Источник: CarClub