20 марта 2013 •

На новом Рейндже много косметики. Бампер с бесконечным количеством прорезей и накладок, кудрявая решётка радиатора, оптика с игривыми светодиодами и имитация "жабр" на дверях. Колёсные диски — аж 22-дюймовые! Внутри скромнее...


Охотнее всего вы голосовали на нашей Facebook-страничке именно за видеосюжет о новом внедорожнике Range Rover. Пожалуйста! Удивительно, до чего он популярен, несмотря на дурную репутацию ломучей машины. Цена высока, обслуживание и запчасти по сравнению с конкурентами подчас дороже в разы, а интерес публики всё равно высок. Мой знакомый шоумен по фамилии Кларксон считает: это оттого, что Range Rover позволяет любому человеку с деньгами почувствовать себя герцогом Мальборо. А ещё это просто гармоничный автомобиль. Хотя он существенно изменился эмоционально по сравнению с предшественником.

Я не люблю бездорожье и очень обрадовался, когда Алексей Смирнов согласился взять эту часть на себя. Тем более он уже ездил на новом Рейндже по пустыне.

Приятно катить на Рейндж Ровере по ровной дороге, положив локоть на широченный подоконник. Тихо, спокойно, очень высоко сижу — очень далеко гляжу. Но новому Рейнджу не хватает событийности. В том смысле, что любое прикосновение к внедорожнику предыдущего поколения оставляло след в душе, а сейчас многое проходит незаметно. Прежде Рейдж впечатлял как корабельным поведением на дороге, так и приятностью тактильного контакта с любой из множества ручек в салоне. Он постоянно владел моим вниманием. А теперь — незаметно делает свою автомобильную работу.

Паспортные данные


Range Rover4.4L V8 Diesel5.0L V8 Supercharged
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49994999
Ширина, мм19831983
Высота, мм18351835
Колёсная база, мм29222922
Колея передняя/задняя, мм1690/16831690/1683
Снаряжённая масса, кг23602330
Полная масса, кг30003000
Объём багажника, л909–2030909–2030
Двигатель
Типбитурбодизельбензиновый с механическим нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³43674999
Макс. мощность, л.с./об/мин339/3500510/6000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1750–3000625/2500–5500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины275/40 R22275/40 R22
Дорожный просвет, мм228–303228–303
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,95,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,520,6
— загородный цикл7,69,9
— смешанный цикл8,713,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л105105
ТопливодизтопливоАИ-95
* Ограничено электроникой.

Цены и комплектации


Базовая комплектацияRange Rover 4.4 Litre SDV8 Diesel Vogue SERange Rover 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Адаптивная подвеска++
Регулировка дорожного просвета++
Автоматическая коробка передач++
Биксеноновые фары++
Адаптивные фары++
Противотуманные фары++
Датчики давления в шинах++
Датчик дождя++
Стеклоочиститель пятой двери++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Память положения зеркал++
Подогрев передних сидений++
Подогрев передних и задних сиденийо+
Вентиляция передних сидений++
Вентиляция передних и задних сиденийо+
Навигационная система++
DVD-чейнджер++
ТВ-тюнер++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида++
Доводчики дверей++
Сервопривод крышки багажника++
Отделка салона кожей++
Отделка салона деревом++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оборудование тестовых автомобилей
Четырёхзонный климат контроль++
Цвет «металлик»++
Мультимедийная система для задних пассажиров++
Система контроля мёртвых зон++
Камеры кругового обзора++
Адаптивный круиз-контроль+ 
Панорамная стеклянная крыша++
Массажёр передних сидений++
Сервопривод задних сидений++
Кресло переднего пассажира с памятью++
Комбинированная отделка рулевого колеса++
Колёсные диски R22++
Блокировка заднего дифференциала++
Холодильник в переднем подлокотнике++
Холодильник в заднем подлокотнике +
Органайзер багажника++
Раздельные задние сиденья +
Цена базовой комплектации, руб.5 145 0005 845 000
Цена протестированного автомобиля, руб.5 984 1016 328 140

Техника (Леонид Попов)

Впервые среди внедорожников новый Range Rover (четвёртое поколение, внутренний индекс L405) получил полностью алюминиевый кузов, который на 180 кг легче прежнего, стального. При его создании инженеры использовали опыт, накопленный при производстве алюминиевого седана Jaguar XJ. Лёгкий сплав позволил модели скинуть 420 кг по сравнению с прежним поколением (из них 300 кг экономии пришлось на кузов, подрамники и детали подвески). Боковину кузова в новой машине британцы называют самой крупной цельной штампованной деталью в индустрии (это сделано ради снижения веса и повышения прочности). Вообще же в кузове использовано 270 алюминиевых штамповок, 14 литых деталей из «крылатого металла» и ещё девять, полученных экструзией. Алюминиевый остов флагмана скрепляют 160 м клеевых соединений и 3722 заклёпки 17 типов, причём ради увеличения прочности крепежа отверстие в сопрягаемых деталях сверлят только в лицевой панели, тыльную часть пробивает сама заклёпка. Итог — алюминиевый кузов нового Рейнджа всего на 12 кг тяжелее стального куда более скромной по размерам модели Mini Countryman.

Новый для данной модели трёхлитровый турбодизельный двигатель TDV6 представляет собой вариацию моторов из семейки AJ-V6D, разработанной Фордом и в нескольких модификациях встречающихся на Ленд Роверах и Ягуарах. Интересно, что здесь использовано два турбонагнетателя. Более крупный (с изменяемой геометрией) работает на малых оборотах, а меньшая фиксированная турбина присоединяет свои усилия по сжатию воздуха на высоких оборотах.

Пятилитровый бензиновый двигатель LR-V8 знаком по модели предыдущего поколения, на которой впервые появился в 2009 году. Агрегат выпускается в двух вариантах — атмосферном и с механическим нагнетателем. Из особенностей конструкции: компактный алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива, а на атмосферном варианте ещё и впускной коллектор переменной длины. Интересно, что мотор этот является вариацией двигателя AJ133, который встречается на нескольких современных Ягуарах. Только для внедорожника инженеры сделали более глубоким поддон картера, чтобы обеспечить подачу масла при больших углах наклона, а также улучшили водонепроницаемую изоляцию ряда важных узлов вроде генератора или насоса кондиционера.

Передняя подвеска с алюминиевыми рычагами была разработана заново, в то время как её пневматические упругие элементы с системой изменения клиренса являются эволюцией прошлой пневмоподвески. Она обладает пятью установками по высоте, включая режим посадки, движения по шоссе и бездорожью, а также режим повышенной проходимости. В новом поколении машины к этим вариантам добавился ещё один, промежуточный режим intermediate, приподнимающий кузов на 40 мм для движения по лёгкому бездорожью. Кстати, суммарное перемещение кузова увеличено, и высота его подъёма на пике доведена до 35 см (303 мм). Подвеска — часть новаций, которые помогли машине похудеть. Один только алюминиевый подрамник позволил сэкономить 14 кг по сравнению со стальным аналогом. Из других важных новшеств — электрический усилитель руля, меняющий степень усиления в зависимости от скорости.

Алюминиевая задняя подвеска со стальным нижним рычагом тоже новая. Тут нужно упомянуть также об автоматическом выравнивании кузова при нагрузке. А система Adaptive Dynamics 500 раз в секунду анализирует движение автомобиля и реагирует на изменения в рельефе покрытия дороги и действия водителя, регулируя работу амортизаторов. Так, в частности, уменьшаются крены кузова в поворотах. Всё вместе это позволило улучшить управляемость модели, сохранив высокую плавность хода.

Система Terrain Response 2 Auto нового поколения анализирует текущие условия вождения и автоматически выбирает наиболее подходящие настройки автомобиля (работы трансмиссии, подвески, отклика на нажатие педали газа). Ручная настройка предлагает выбирать из ситуаций «Трава, гравий или снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Скалы». В последнем случае предполагается осторожное перекатывание по крупным валунам. Такого режима, кстати, не было на кроссовере Evoque, где дебютировала обновлённая система Terrain Response. Список электронных помощников включает в себя также системы курсовой устойчивости, контроля скорости на спуске, помощи при трогании в гору, контроля за торможением в поворотах, противобуксовочную систему и систему предотвращения переворачивания. Любопытно, что в новом Рейндж Ровере уложено более девяти километров проводов и кабелей. А вот общая схема трансмиссии осталась без изменений — здесь работает интеллектуальная система постоянного полного привода с двухскоростной раздаточной коробкой, которая по умолчанию делит крутящий момент между осями в пропорции 50:50.

Оригинальная система забора воздуха, спрятанная под капотом (на верхней части крыльев) и снабжённая лабиринтными впускными каналами, позволила увеличить глубину преодолеваемого брода на 20% — до 0,9 метра.

История (Анастасия Королькова)

Первое поколение внедорожника Range Rover увидело свет в 1970 году. Тогда автомобиль был далёк от нынешнего роскошного полноприводника. Это был по-настоящему утилитарный автомобиль, лишённый каких-либо опций и украшательств. Так, кресла в салоне внедорожника были отделаны кожзаменителем, а пол был резиновым для упрощения процесса уборки машины. Поначалу первый Range Rover выпускался только в трёхдверной модификации. Позже появилась пятидверная версия, а также стала доступна коробка «автомат». Всё это нужно было для успешных продаж на североамериканском рынке, которые начались в 1987 году.

По сравнению с предшественником второе поколение внедорожника Range Rover, увидевшее свет в 1994 году, стало заметно комфортабельнее. В отделке интерьера появились кожа и дерево. Моторная гамма полноприводника состояла из двух бензиновых «восьмёрок» объёмами 4 и 4,4 л, а также турбодизеля 2.5. Агрегатировались они с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». На конвейере модель простояла до 2002 года.

В 2001 году англичане показали третью генерацию полноприводника Range Rover. Именно это поколение внедорожника первым лишилось классической для автомобилей этого класса рамы. Многие элементы были позаимствованы у автомобилей BMW. Так, все электронные системы были унифицированы с седаном седьмой серии (E38). Многими экспертами интерьер Рейндж Ровера признавался лучшим среди внедорожников. Автомобиль несколько раз подвергался малозначительной модернизации, а замена «третьему» Рейнджу подоспела только спустя 10 лет с начала производства.

Источник: DRIVE.ru