
Крадущийся тигр, затаившийся дракон. Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Touareg
15 февраля 2008
Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Новейший внедорожник Toyota Land Cruiser 200 способен красться по буеракам со скоростью всего 1 км/ч — с помощью системы Crawl Control. Обновленный Volkswagen Touareg 4.2 такой системы не имеет, но «максималка» у него — на 44 км/ч выше. Что важнее — минимальная скорость или максимальная? И сумеют ли вмешаться в этот спор признанные внедорожные авторитеты — Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery?
Бензиновый Discovery с V-образной «восьмеркой» в 300 лошадиных сил послужит нам «точкой отсчета» — с момента нашего предыдущего теста (см. АР №15, 2006) он выпускается без изменений. В тот раз Land Rover разделил победу с Туарегом, но в прошлом году Volkswagen пережил модернизацию и ныне предстал перед нами с обновленным лицом и новым 350-сильным мотором 4.2 FSI. A Mitsubishi Pajero четвертого поколения в наших сравнительных тестах еще не участвовал — чем не повод познакомиться с ним и с его топовым мотором V6 3.8? Пусть 250 «лошадок» — не чета фольксвагеновскому табуну, но Toyota Land Cruiser 200 лишь немногим мощнее: 288 лошадиных сил.
Внешность Тойоты…
Мы долго думали над этим шагом — и наконец решились: начиная с этого теста мы отказываемся от выставления экспертных оценок за дизайн. В конце концов, восприятие внешности и интерьера — это и впрямь слишком субъективное дело.
Но молчать о дизайне все равно не будем!
Land Cruiser 200 внешне изменился мало: кто через год вспомнит, что это новая модель? Он все так же подавляет бульдозерным напором огромного радиаторного «отвала», а оплывшая задняя часть вряд ли стала более красивой.
Передние кресла Тойоты разделены мощным тоннелем, поэтому внутри пространства меньше, чем обещают внушительные наружные габариты. Руль обшит кожей только в нижней части обода, а верхняя — из скользкого пластика «под дерево»
Mitsubishi Pajero смотрится компактнее и интереснее Тойоты, хотя короче ее всего на пять сантиметров. Но Discovery красивее — сразу ясно, кто здесь старейшина полноприводного жанра.
А Volkswagen — новичок среди внедорожников. С одной стороны, его низкий силуэт более динамичен, спортивен. Но такого же уважения на дороге, как соперники, он не вызывает — то и дело в пробке кто-нибудь влезет прямо перед симпатичным подретушированным носом.
Благодаря отсутствию рамы пол у Туарега ниже и посадку за рулем можно принять любую — даже по-легковому низкую. Land Rover — иной: тут сидишь по-командирски высоко, обозревая просторы нарочито прямоугольной передней панели. В Mitsubishi Pajero посадка более высокая. А вдобавок рулевая колонка завалена вперед и регулируется лишь по углу наклона: ты здесь уже не командир, а водитель автобуса. Это ощущение усиливает наклоненная вперед подставка под левую ногу. Да и правой не ахти как удобно: пятка порой попадает на выступ коврика.
В эргономике Тойоты есть что-то грузовое. Удобное кресло поднято высоко, руль — огромный. А внутренние дверные ручки будто сделаны под руку боксера Валуева! Уважают японцы целевую аудиторию... Как и в Ленд Ровере, здесь есть сенсорный центральный дисплей с русифицированной системой навигации — правда, косноязычной. Но вот зачем было выносить на дисплей часть функций управления климат-контролем, для нас осталось загадкой.
Land Rover Discovery | Mitsubishi Pajero |
![]() | ![]() |
Toyota Land Cruiser 200 | Volkswagen Touareg |
![]() | ![]() |
Большим машинам — просторные перчаточные ящики! Но Land Rover с его двухэтажным бардачком — чемпион |
На асфальте дракон, до поры затаившийся под капотом Фольксвагена, шансов соперникам не оставляет — дуэт V-образной «восьмерки» и шестиступенчатого автомата слетан отменно. Хотите ехать плавно? Пожалуйста: в режиме D не почувствуете ни одного переключения, а звук двигателя не проникнет в салон. Попал бес в ребро? Газ «в пол», и звонкое крещендо 350-сильного мотора взовьется к предельным 6800 оборотам в минуту, а адаптивная коробка подстроится к изменившейся манере езды и начнет «держать» передачи при торможениях. А в спортивном режиме еще и перейдет на одну ступень ниже, обостряя и без того четкие реакции на газ.
Land Rover лишь немногим медленнее, но между водителем и автомобилем здесь будто появляется дистанция. Чуть менее адекватен «автомат» — тоже шестиступенчатый, но слегка задумчивый при переключениях «вниз». Привод акселератора более задемпфирован, и желание пошустрить на Discovery вызывает разве что боевой голосок мотора, заметный на фоне отсутствия других шумов.
Классная динамика, самый логичный «автомат» и отменная управляемость — Volkswagen Touareg победил во всех «асфальтовых» номинациях
Land Cruiser 200 еще тише и спокойнее. На скорости до 100 км/ч он едва ли уступит соперникам в динамике, но затем темп разгона снижается. Его автомат на одну передачу «беднее» и лишен всякой спортивности, а с нею и остроты управления тягой: ускорение прогнозировать сложно. Спортивный режим формально есть, но даже в нем коробка не обеспечивает торможения двигателем и не всегда понимает, чего от нее хочет водитель.
Мотор у Mitsubishi Pajero самый слабый, но хуже то, что «автомат» — самый «задумчивый»: он лишен спортивного режима и постоянно «тупит» при переключениях «вниз», мешая точно рассчитать маневр обгона. Не уверен — не обгоняй! Катись себе спокойно, слушая назойливый шум ветра, рождающийся где-то в нижней части лобового стекла...
Управляемость Pajero тоже так себе — на «троечку». Маленький «бублик» и жесткая подвеска вроде бы обещают много веселья, но ни быстроты, ни точности реакций нет. Скоростную прямую Pajero держит неплохо, но стоит чуть отклонить руль — и усилие на нем предательски падает. При перестроениях и поворотах Mitsubishi поначалу кренится, а затем активно доворачивает задней осью. Конечно, к такому характеру можно привыкнуть и даже находить в нем некий азарт, тем более что система стабилизации просыпается поздно, позволяя «мести хвостом». Но расслабиться за рулем на высокой скорости Mitsubishi не даст.
Фольксвагеновский интерьер наиболее приближен к легковому по эргономике. Правда, угол наклона стойки лобового стекла такой же, как у легковушек, что ограничивает дверной проем
А вот Land Cruiser 200 — даст! Оправдывая свое название, он «круизирует» даже на скорости под двести! Повороты, правда, Toyota встречает без энтузиазма. Особенно крутые — в них вертеть рулем приходится очень интенсивно, а и без того небогатая обратная связь «по рулю» обрывается вовсе. Выполнить «переставку» на Тойоте сложнее, чем на других машинах, — мешает и нечувствительное рулевое управление, и недюжинная недостаточная поворачиваемость. Зато система стабилизации успешно борется с главной бедой Крузера, отважившегося штурмовать виражи, — сносом передних колес.
Discovery в тех же поворотах кренится, как Титаник, но при этом удивительным образом сохраняет однозначность и точность реакций. Причем на прямой рулевое управление оказывается даже излишне чутким: чуть тронул баранку — и Land Rover уже меняет курс. C такой остротой Disco заставляет напрягаться за рулем точно так же, как Pajero.
Touareg с пневмоподвеской имеет три алгоритма управления амортизаторами — комфортный, спортивный и автоматический (оптимальный для повседневной езды)
Но кто король на асфальте, так это Touareg. На прямой, на кривой, на неровностях — этот везде остается под контролем водителя: предельно отзывчивый, но не утомляющий лишней остротой. На руле — великолепная обратная связь, крены невелики, особенно в спортивном режиме электронноуправляемых амортизаторов. А если повернуть барабанчик на центральном тоннеле из основного положения Auto в положение Comfort, то крены чуть возрастут, в реакциях на повороты руля появится небольшое запаздывание, но связь с машиной не потеряется.
Жаль, что по плавности хода юркий Volkswagen уступает обоим «Лендам» — несмотря на пневмоподвеску и три режима работы амортизаторов. Жесткие неровности Touareg отрабатывает грубовато, порой с гулкими стуками. А вот Land Rover, который тоже с пневмоподвеской, тех же самых кочек не замечает. Причем игнорирует он и стыки, и волны асфальта…
Салон Discovery — содружество качества, стиля и намека на внедорожный потенциал. Только Land Rover предлагает «мультипликационную» картинку работы трансмиссии и пневмоподвески на центральном дисплее
Оба «японца» — с пружинными подвесками. Но если Land Cruiser 200 по плавности хода сравним с Туарегом — потряхивает на крупных неровностях и передает в салон небольшие толчки даже на ровном асфальте — то Pajero ведет себя заметно жестче на всех покрытиях.
Словом, прохватить по грунтовке приятнее всего на Disco и на Ленд Крузере. А если проселок обрывается промоиной? Если впереди овраги, пашня, снежная целина?
Когда бездорожье становится «медленным» и серьезным, водитель Ленд Крузера должен совершить следующее. Во-первых, остановиться. Во-вторых, поворотом ручки и нажатием кнопки включить пониженную передачу с одновременной блокировкой «центра». А в-третьих — еще одной кнопкой задействовать волшебную систему Crawl Control и… убрать ноги с педалей. Английское слово «crawl» означает «ползти»: электроника заставляет Land Cruiser автоматически красться со скоростью 1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч в зависимости от положения ручки. Все остальное неважно: лезем ли вверх, вниз ли, насколько велико сопротивление движению… Что бы ни случилось, Toyota будет упрямо ползти вперед, хрустя тормозами и регулируя тягу. Водителю — только рулить! Фантастическая простота и надежность вне дорог!
Работает Crawl Control и при движении задним ходом, причем машиной можно смело управлять «по телевизору» — при помощи камеры заднего вида. Как удобно с ее помощью отъезжать назад по своей колее!
В сложных условиях, например на крутом обледенелом подъеме, только очень опытный водитель сможет посоперничать с тойотовским «тихоходным круиз-контролем». Причем учиться пользоваться им не надо — в отличие от системы Terrain Response на Ленд Ровере.
Вроде бы у Disco все еще проще: четыре внедорожных режима с картинками тех или иных дорожных условий — снег, песок, камни, колея. Но надо знать, например, что «песчаный» режим можно включать только на сухом песке: на мокром пляже заметно «обострившийся» привод газа может сыграть злую шутку — и машина прыгнет в море. А самый «высокий» режим пневмоподвески невозможно включить вручную: дополнительные 70 миллиметров дорожного просвета «прирастут», только когда компьютер решит, что автомобиль уже сел на брюхо. Если водитель сразу не отпустил газ и «зарыл» колеса, это уже не поможет...
Жесткая подвеска, небольшой «бублик» и склонность к заносу у Pajero обещают массу кайфа. Но не столь мощный, как у конкурентов, мотор и задемпфированные реакции на газ крадут уверенность в управлении
А противобуксовочную систему у Disco нужно отключать обязательно: порой она так сильно «душит» мотор, что Land Rover останавливается посреди подъема или топи. Зато сильная сторона Ленд Ровера — короткие свесы и наибольший дорожный просвет в самом высоком режиме подвески: он проезжал там, где Toyota уже скребла защитами, Volkswagen еле полз на брюхе, а Mitsubishi и вовсе пасовал. Но у Тойоты — самые большие хода подвесок, что частично компенсирует отсутствие блокировки заднего дифференциала.
В итоге за проходимость Land Cruiser все-таки набрал на три балла больше, чем Land Rover: гениальная простота и эффективность системы Crawl Control в сочетании с длинноходными подвесками, по нашему мнению, дают преимущество перед чуть лучшей геометрической проходимостью и наличием задней блокировки у Disco, обременного сложной и не всегда действенной системой Terrain Response.
У Pajero пятая дверь открывается не вверх, как у остальной троицы, а вбок — причем на правую, «неправильную» сторону
А что Mitsubishi и Volkswagen?
Пневмоподвеску Туарега можно поднять до максимума самому, но до «высот» Discovery его клиренс не дотянется, а хода отбоя почти не останется — большие ямы будут сопровождаться громким «бухом». Но по проходимости Touareg уступит обоим «Лендам» не так уж и много — у него есть блокировка «центра» и заднего дифференциала, есть система помощи при спуске с холма. Настроено все отменно: разве что по-легковому чуткий привод акселератора вне дорог вызывает рывки машины, когда при тряске нога водителя невольно «играет» педалью газа.
Mitsubishi Pajero — увы, на последнем месте. Он проигрывает прежде всего по геометрической проходимости — не в последнюю очередь ограниченной подножками кузова. Но если грязь или снежная целина неглубока, пониженный ряд и полный набор блокировок делают свое дело: Pajero, весело подпрыгивая на кочках, устремляется вперед. Главное — быть готовым к спускам. Система «горной» помощи срабатывает с задержкой — уже после того, как машина разогналась, а у водителя засосало под ложечкой.
Словом, для серьезного бездорожья мы бы выбрали Land Cruiser или Land Rover. Да и для несерьезного (проселков и грейдеров) — тоже: за хорошую плавность хода. Но Disco все же «плавнее» — и лучше ведет себя на асфальте. А вдобавок Land Rover еще и дешевле.
А Toyota остается Тойотой: по сочетанию цены и богатства оснащения ей нет равных в квартете. Ведь Volkswagen Touareg даже без камеры заднего вида и без четырехзонного «климата» дороже. Вдобавок «немец» — пятиместный. Однако за тех, кто способен выложить за восьмицилиндровый Touareg кровные $91800, мы порадуемся больше всего — Volkswagen отменно ведет себя на асфальте, но не спасует и перед серьезным бездорожьем. Ему бы еще подвеску помягче…
Впрочем, у Mitsubishi Pajero плавность хода еще хуже. Чуть уступает Pajero и по управляемости, и по проходимости, и по оснащению… Зато он аж на $16400 дешевле Discovery. Так что Pajero — выбор прагматиков, которые не боятся тряски на неровностях и готовы к заносам в виражах.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Volkswagen Touareg 36,08%
Toyota Land Cruiser 200 35,07%
Land Rover Discovery 18,33%
Mitsubishi Pajero 10,52%
Проголосовали 18644 человека
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Комментарии | |||
Land Rover Discovery | Mitsubishi Pajero | Toyota Land Cruiser 200 | Volkswagen Touareg | |||
Эргономика | 190 | 154 | 148 | 158 | 161 | В Фольксвагене удобнее и посадка, и расположение второстепенных органов управления. Но камеры заднего вида, в отличие от Тойоты, у него нет |
Рабочее место водителя | 100 | 81 | 75 | 79 | 88 | |
Обзорность | 90 | 73 | 73 | 79 | 73 | |
Динамика | 400 | 336 | 316 | 339 | 348 | Король асфальта — Touareg. Но вне дорог он уступает и Ленд Крузеру, и — совсем немного — Discovery. Pajero проигрывает всем и по управляемости, и по проходимости. Тормоза хороши у всех машин, но у Discovery они отличаются менее «внятной» педалью |
Разгонная динамика | 100 | 81 | 75 | 79 | 88 | |
Тормозная динамика | 110 | 94 | 99 | 99 | 99 | |
Управляемость | 100 | 84 | 78 | 81 | 88 | |
Проходимость | 90 | 77 | 64 | 80 | 73 | |
Ездовой комфорт | 210 | 175 | 152 | 177 | 169 | Toyota на пружинной подвеске на проселке оказалась комфортнее «пневматического» Ленд Ровера! Правда, на асфальте картина противоположная |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 69 | 57 | 63 | 63 | |
Акустический комфорт | 70 | 58 | 53 | 64 | 58 | |
Микроклимат | 60 | 48 | 42 | 50 | 48 | |
Комфорт салона | 200 | 162 | 148 | 159 | 159 | Land Rover — самый удобный автомобиль для семерых, а Toyota — для пятерых пассажиров. В Туареге третьего ряда нет вовсе, но поэтому у него самый практичный багажник |
Пассажирские места | 80 | 65 | 57 | 66 | 64 | |
Багажник | 70 | 56 | 55 | 54 | 60 | |
Трансформация салона | 50 | 41 | 36 | 39 | 35 | |
Суммарный балл | 1000 | 827 | 764 | 833 | 837 |
Преемственность
Насколько похожи и чем различаются Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200? Чтобы ответить на эти вопросы, мы устроили «мини-дуэль-тест» машин двух поколений.
Как они похожи внешне! Будто вылеплены из одного теста одной рукой. Хотя на «двухсотку» материала ушло побольше: в длину она прибавила шесть сантиметров, колесные арки и филейная часть сформированы более щедро. В обоих интерьерах доминируют широченные центральные тоннели. Похожа посадка водителя, но эргономика «старичка» чуть хуже — не хватает диапазонов регулировки рулевой колонки и спинки сиденья. А приборы в нем — это просто шесть циферблатов, а не украшение салона, как у новой машины.
В динамике «сотка» едва ли проигрывает много — старт с места столь же напорист. Зато, набрав ход, Land Cruiser 100 откликается на газ без малейшей задержки, свойственной в той или иной мере всем современным машинам, не исключая и Land Cruiser 200. Четырехступенчатый автомат настроен в духе современной «пятиступки»: переключения передач хоть и не быстрые, но мягкие и плавные. Вместо ручного режима на машине прежнего поколения — возможность отключить «овердрайв» и ограничить переключения не выше второй и первой передач.
Но тормозит Land Cruiser 100 менее уверенно — даже если дать скидку на возраст автомобиля, попавшего к нам на тест, педаль пугает длинным свободным ходом, а при экстренном торможении на «миксте» машина шарахается в сторону более цепкого покрытия. Правда, «двухсотка» тоже не тормозит как по струнке, но все же ведет себя спокойнее.
По управляемости обе Тойоты схожи. На прямой — одинаково устойчивы, а на неровностях повиливают задней частью из-за зависимой подвески. При перестроениях оба Крузера заметно кренятся. Довольно «легкий» руль в околонулевой зоне и нарастание усилия по мере его вращения — тоже свойство обеих машин, но Land Cruiser 200 отличается более «тяжелой» баранкой. И острота привода у него выше — крутить руль можно поменьше.
Подвески настроены схоже — в расчете прежде всего на проселки. Обе хорошо гасят большие неровности, причем у «двухсотки» подвеска более энергоемкая. А на асфальте обе машины потряхивают по-грузовому.
Если в плане проходимости на бездорожье Land Cruiser 200 во многом опирается на электронику, то трансмиссия «сотки» по-армейски проста. Ее водитель должен понимать, что и как нужно сделать для преодоления буераков: когда подключить тугим рычагом нижний ряд трансмиссии, когда активировать блокировки центрального и заднего дифференциалов. Да, на первой передаче нижнего ряда трансмиссии можно съехать почти с любой горы, не трогая педали тормоза. Но при включении нижнего ряда АБС отключается. Случись необходимость затормозить — и колеса заблокируются, сделав 2,5 тонны железа неуправляемыми.
А на «двухсотке» порой достаточно нажать одну-единственную кнопку системы Crawl Control. И даже если водитель повернет флажок «раздатки» на слишком большой скорости (больше 5 км/ч), машина лишь запищит, предлагая почитать инструкцию. Защита от дурака!
Но в целом в характере обеих машин — одна и та же «генеральная линия». Оба Ленд Крузера — внедорожных кровей, но успешно приспособлены и к езде по асфальту. При этом Land Cruiser 200 почти во всем современнее и совершеннее. И, конечно, дороже.
Глазами спортсменов
Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser — одни из самых популярных автомобилей в «серийных» классах чемпионатов по ралли-рейдам, в том числе и российских. Почему спортсмены выбирают именно эти машины? Мы решили получить ответ из первых уст, пригласив на внедорожную часть нашего теста двух опытных «рейдистов».
Дмитрий Фекличев
Призер этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам в 2000—2006 годах.
Ездит на автомобиле Toyota Carina 2
В Туареге я так и не отделался от ощущения легкового автомобиля — желание съехать с дороги в нем минимально. Отличная посадка, вполне комфортная подвеска, но нет-нет и зацепишься за гребень колеи днищем. Все-таки это городской автомобиль.
В Discovery поначалу я почувствовал себя уверенно — сидишь высоко, глядишь далеко. Но чтобы понять все заморочки его внедорожных режимов, видимо, одного дня мало. Мне система Terrain Response напомнила навороченные фотоаппараты: покупают их потому, что есть куча возможностей, но в итоге снимают только на «автомате». Да и невнятное управление тягой... Словом, Land Rover остался для меня чужим.
Land Cruiser 200 ведет себя предсказуемо и особенно хорош на «медленном» бездорожье. Ведь чем тише машина едет по болоту, тем дальше заезжает, а электроника позволяет ей буквально ползти. Но все же тяжелая и большая Toyota — это стайер, машина для экспедиций, в которой чувствуется огромный запас надежности.
А Pajero — типичный спринтер, резво берущий с места и на жесткой подвеске уезжающий от всех. Мне нравится в нем отсутствие навязчивой электроники, а шум и невысокий комфорт я готов простить. Наличие задней блокировки и меньшая масса позволяют мне поставить Pajero на один уровень с Крузером. А второе место пусть разделят Volkswagen и Land Rover.
Алексей Елышев
Чемпион России по ралли-рейдам 1999 и 2000 годов.
Ездит на автомобиле Opel Monterey
Volkswagen Touareg прост и понятен, а его проходимость превосходит первоначальные впечатления от «легковой» внешности. Правда, на бездорожье водителю приходится приподнимать кресло, чтобы увидеть капот. Управление трансмиссией построено логично, и мне нравится ненавязчивость фольксвагеновской электроники — я сам волен выбрать режим подвески и трансмиссии.
А вот Land Rover Discovery положительных эмоций не вызвал. Включить ту комбинацию режимов, которая мне удобна, невозможно — блокировками управляет только Terrain Response по своему усмотрению. Поражает противобуксовочная система, порой «душащая» автомобиль до полной остановки! Получается, что компьютер встает между водителем и машиной. Зачем? Мощности вроде достаточно, обзорность отличная, к геометрической проходимости претензий нет, но нет и кайфа от езды. Такое ощущение, что Discovery проектировали в расчете на идиота за рулем.
Toyota Land Cruiser 200 тяговита и отличается огромными ходами подвески. Понравилась система Crawl Control — вмешиваться в ее работу мне не хотелось. Но, видимо, большая масса мешает машине поворачивать — при быстрой езде руль надо крутить заранее, до поворота. С моим агрессивным стилем вождения это не сочетается.
То ли дело Mitsubishi Pajero! Это самая шустрая и понятная машина из четырех. Подвеска жестковата, но так и надо: большинство неровностей можно штурмовать ходом, перепрыгнуть, перескочить. Есть и ощущение, что удельная мощность у Pajero наибольшая.
Словом, это самый спортивный автомобиль на бездорожье, поэтому Mitsubishi возглавляет мой рейтинг. На втором месте — не менее понятный Volkswagen. Toyota для большинства российских рейдовых трасс тяжеловата — на ней хорошо отправляться в дальние пробеги или гоняться по пустыне. Land Rover я понять не сумел. Машина все пытается делать сама — зачем я ей нужен? Пускай сама и ездит.
Безопасность
Большинство внедорожников стоимостью более 50 тысяч долларов уже в начальных комплектациях оснащаются богатым набором элементов активной и пассивной безопасности. Но Mitsubishi Pajero к этому большинству не относится — базовая версия предусматривает только две подушки безопасности, АБС и систему стабилизации, а боковые подушки и занавески появляются лишь в следующей комплектации Instyle. Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg оснащаются шестью подушками безопасности во всех исполнениях, а Toyota Land Cruiser 200 в дополнение к этому — еще и подушками для защиты коленей передних седоков!
Независимым краш-тестам подверглись только два внедорожника из четырех. Land Rover Discovery заработал четыре звезды из пяти возможных: нарекания коснулись травмоопасных элементов передней панели (механизма регулировки рулевой колонки и крышки перчаточного ящика). Volkswagen Touareg получил максимальные пять звезд, но и его эксперты пожурили за потенциально опасную переднюю панель. Боковые краш-тесты оба автомобиля прошли на «отлично». Защита малолетних пассажиров у Туарега и Discovery проработана одинаково хорошо — на четыре звезды из пяти возможных. А вот за безопасность пешеходов оба внедорожника заработали только по одной звезде из четырех.
Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 200 независимых испытаний на безопасность еще не проходили.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Land Rover Discovery | Mitsubishi Pajero | Toyota Land Cruiser 200 | Volkswagen Touareg | |
Цена базовой версии, руб./$* | 1880000/75810 | 1473730/59420 | 2200000/88710 | 2276210/91780 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности задних пассажиров | – | – | + | – |
Подушка защиты коленей водителя | – | – | + | – |
Подушка защиты коленей переднего пассажира | – | – | + | – |
Надувные занавески безопасности | + | П | + | + |
АБС | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
Система контроля движения по склону | + | + | + | + |
Адаптивная подвеска с электронным управлением | – | – | – | О |
Регулируемая подвеска | + | – | – | О |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Блокировка заднего дифференциала | + | + | – | О |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | + | +** | О** |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | – | +** | О** |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса деревом | – | – | + | – |
Обогрев рулевого колеса | – | – | – | О |
Обогрев лобового стекла | + | +*** | +*** | О |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | П | + | + |
Память положения сиденья водителя | + | – | + | О |
Память положения сиденья переднего пассажира | – | – | – | О |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + |
Обогрев задних сидений | + | – | + | – |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | + | + | + |
Встроенный телефон | + | – | + | – |
Центральный замок | +**** | + | +**** | +**** |
Противоугонная сигнализация | – | – | – | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | – | – | + |
Четырехзонный климат-контроль | – | – | + | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | – | + | + | – |
Проем для перевозки длинномеров | + | – | + | – |
Подлокотник задних сидений | + | + | + | + |
Складывающийся третий ряд сидений | О | + | + | – |
CD-магнитола | + | + | + | + |
CD-чейнджер | + | П | + | – |
DVD-проигрыватель | О | П | – | – |
DVD-чейнджер | О | – | – | – |
TV-приемник | О | – | – | – |
Дополнительный экран для задних пассажиров | О***** | + | – | – |
Камера заднего вида | – | – | + | – |
Запуск двигателя кнопкой | – | – | + | – |
Датчик освещенности | + | – | + | + |
Датчик дождя | + | – | + | + |
Контроль давления в шинах | – | – | + | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + | + |
Система навигации | О | – | – | – |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | О | П | + | – |
Два дополнительных люка в крыше | О | – | – | – |
Радар парковки передний | + | – | + | О |
Радар парковки задний | + | – | + | О |
Обивка салона кожей | + | П | + | + |
Отделка салона деревом | – | П | + | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | + | + | – | + |
Биксеноновые фары | – | – | – | + |
Адаптивные фары ближнего света | О | – | – | + |
Противотуманные фары | + | + | + | О |
Омыватель фар | + | + | + | + |
Доводчик двери багажного отделения | – | – | – | О |
Легкосплавные колеса | + | П | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | – |
Металлическая защита моторного отсека | + | + | + | – |
Окраска «металлик» | О | + | О | О |
Шины | Goodyear Ultra Grip 255/55 R19 | Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 255/60 R18 | Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 265/70 R17 | Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 255/55 R18 |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 2292000/92400 | 1634532/65910 | 2222500/89600 | 2554272/103000 |
* По курсу $1=24,8 руб. | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
** Электропривод | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
*** Зона покоя щеток стеклоочистителя | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля | ||||
**** Дистанционный | ||||
***** Два монитора в передних подголовниках |
Обзорность
Land Rover Discovery | Mitsubishi Pajero |
![]() | ![]() |
Toyota Land Cruiser 200 | Volkswagen Touareg |
![]() | ![]() |
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Land Rover Discovery | 267,5 | 92,5 |
Mitsubishi Pajero | 259,0 | 101,0 |
Toyota Land Cruiser 200 | 266,0 | 94,0 |
Volkswagen Touareg | 258,0 | 102,0 |
Обзорность хороша у всей четверки, но водителю Фольксвагена немного мешают сильно заваленные стойки лобового стекла, а Land Rover имеет преимущество благодаря более вертикальным и менее массивным стойкам.
![]() | ![]() |
За доплату в 20 тысяч рублей Touareg можно оснастить радарной системой предупреждения об объектах в «мертвых» зонах |
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Land Rover Discovery | Mitsubishi Pajero | Toyota Land Cruiser 200 | Volkswagen Touareg | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 (7)* | 7 | 7 | 5 |
Объем багажника, л | 280—2558** | 215—1790** | 259—1267** | 555—1570** |
Снаряженная масса, кг | 2704 | 2215 | 2550 | 2332 |
Полная масса, кг | 3230 | 2910 | 3300 | 3000 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 4394 | 3828 | 4664 | 4163 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/90,3 | 95,0/90,0 | 94,0/84,0 | 84,5/92,8 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,8:1 | 10,0:1 | 12,5:1 |
Число клапанов | 32 | 24 | 32 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 300/221/5500 | 250/184/6000 | 288/212/5400 | 350/257/6800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 425/4000 | 329/2750 | 445/3400 | 440/3500 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 4,17 | 3,79 | 3,52 | 4,15 |
II | 2,34 | 2,06 | 2,04 | 2,37 |
III | 1,52 | 1,42 | 1,40 | 1,56 |
IV | 1,14 | 1,00 | 1,00 | 1,16 |
V | 0,87 | 0,73 | 0,72 | 0,86 |
VI | 0,69 | — | — | 0,69 |
задний ход | 3,40 | 3,87 | 3,22 | 3,39 |
главная передача | 3,73 | 4,30 | 4,10 | 4,30 |
понижающая передача | 2,93 | 1,90 | 2,62 | 2,70 |
Привод | постоянный полный, с электронноуправляемым межосевым дифференциалом | подключаемый полный, с несимметричным межосевым дифференциалом | постоянный, полный, с межосевым дифференциалом Torsen | постоянный полный, с симметричным межосевым дифференциалом |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, многорычажная | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Шины | 255/55 R19 | 265/65 R17 | 285/65 R17 | 255/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 200 | 200 | 244 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,6 | 10,8 | 9,2 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 20,9 | 17,7 | 19,0 | 19,7 |
загородный цикл | 11,6 | 11,2 | 11,7 | 10,7 |
смешанный цикл | 15,0 | 13,5 | 14,4 | 13,8 |
Емкость топливного бака, л | 86 | 90 | 93 | 100 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95—98 |
* С дополнительными сиденьями | ||||
** Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |
Внедорожный потенциал
Land Rover Discovery устроен сложнее всех: его полноприводная трансмиссия имеет блокируемые межосевой и задний дифференциалы, но в дорогих версиях с пневмоподвеской прямой власти над ними у водителя нет — блокировками ведает электронная система Terrain Response с запрограммированными пятью режимами управления. В зависимости от выбранного режима компьютер изменяет высоту пневмоподвески, извещает водителя о необходимости включить пониженную передачу в «раздатке», меняет алгоритм и периодичность блокировки дифференциалов, а также изменяет настройки привода газа, противобуксовочной и антиблокировочной систем. Управляет он и подключением системы помощи при спуске с холма, имеющей возможность регулировки скорости кнопками круиз-контроля. Понижающая передача (2,93:1) у Discovery самая «тяговитая», а включать ее можно на скорости до 40 км/ч. При включенном демультипликаторе на дисплее появляется пиктограмма, подсказывающая, в какую сторону повернуты передние колеса. Максимальный заявленный дорожный просвет в положении Off Road — 250 миллиметров. Но если электроника решит, что этого недостаточно и машина легла на днище, то она самостоятельно приподнимет Land Rover еще на 70 миллиметров. Воздухозаборник двигателя расположен в правом крыле на высоте 915 миллиметров и защищен от прямой волны.
Mitsubishi Pajero использует проверенную временем трансмиссию SuperSelect, в третьем поколении обученную работать в тандеме с системой стабилизации. Pajero — единственный автомобиль в тесте, у которого привод на переднюю ось отключается. В «постоянно-полноприводном» включении крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:67. За распределением момента по колесам следят межосевая вискомуфта и электронная система M-ASTC, включающая в себя трэкшн-контроль MATC, который притормаживает буксующие колеса. Он может работать в одном из двух режимов в зависимости от передачи, выбранной в раздаточной коробке. При включении пониженной передачи с невысоким передаточным отношением 1,90:1 (это получится сделать только остановившись) принудительно блокируется межосевой дифференциал. «Запереть» задний мост можно кнопкой — система входит в базовую комплектацию всех российских Pajero. При превышении скорости 12 км/ч дифференциал «распустится» автоматически. Система помощи при спуске со склона MEBAC включается на нижнем ряду «раздатки» и первой или задней передаче и при ненажатой педали тормоза. Дорожный просвет, по данным фирмы-изготовителя, — 225 миллиметров. Заборное отверстие впускного тракта двигателя распложено высоко, в метре от дороги, но выведено к передней кромке капота.
Toyota Land Cruiser 200 имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen. Большая часть крутящего момента — 60 процентов — обычно достается задним колесам. Съезжая на бездорожье, «центр» можно заблокировать клавишей. Межколесные блокировки отсутствуют, но их роль берет на себя электроника, в нужный момент подтормаживающая то или иное колесо. Передаточное отношение пониженной передачи «раздатки» — 2,62:1, а для ее включения поворотной манеткой надо замедлиться до 5 км/ч и перейти на «нейтраль». «Крадущаяся» система Crawl Control устанавливается в базе только на бензиновые Ленд Крузеры, а дополняет ее противооткатная система HAC. Дорожный просвет Тойоты — 225 миллиметров. Воздухозаборник двигателя выведен под правое крыло на высоту 960 миллиметров.
У автомобиля Volkswagen Touareg — многодисковая муфта с электронным управлением, встроенная в межосевой симметричный (50:50) дифференциал. Задний блокируемый дифференциал предлагается за доплату в 25 тысяч рублей. Обе блокировки управляются электроникой, но могут быть активированы и водителем. Среди прочего — противооткатная система и «помощник» спуска с холма, настроенный на скорость 6—7 км/ч. По степени редукции пониженная ступень раздаточной коробки Туарега стоит на втором месте после Discovery — 2,66:1. С истинно немецкой педантичностью Touareg на экране борткомпьютера показывает не только куда повернуты передние колеса, но и на сколько градусов, а номер включенной передачи высвечивается даже в «драйве». Дорожный просвет в положении Off Road — 240 мм, но водитель может вручную увеличить его еще на 60 мм. Воздухозаборник двигателя — сложной формы, выполнен в виде «лотков» под капотом. Высота нижней кромки от земли — 850 миллиметров.
Что почем?
Пятиместный Land Rover Discovery в базовой комплектации S оснащается турбодизелем объемом 2,7 л (190 л.с.) и механической коробкой передач. Здесь есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и аудиосистема с CD-чейнджером. Цена — 1 млн 420 тысяч рублей ($57260*), а доплата за третий ряд сидений — 51 тысяча рублей. Автомобиль в комплектации SE с «автоматом», пневмоподвеской, системой Terrain Response и задним парктроником оценивается уже в 1 млн 550 тысяч рублей ($62500). Дизельный Discovery в роскошной комплектации HSE с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, люком, биксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, передним парктроником и аудисистемой Harman Kardon с активным сабвуфером стоит как минимум 1 млн 750 тысяч рублей ($70570). Модификация с бензиновым мотором V8 (4,4 л, 300 л.с.) предлагается только в исполнении HSE по цене от 1 млн 880 тысяч рублей ($75810). Дополнительно можно заказать прозрачную крышу над задними рядами сидений (39 тысяч рублей), навигационную систему (103 тысячи рублей) и DVD-систему для задних пассажиров (82 тысячи рублей). Машины есть в наличии у продавцов, а заказанный автомобиль привезут через три месяца.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Land Rover занимаются 29 дилеров в 17 городах России.
Цены на пятидверный Mitsubishi Pajero начинаются от 1339730 рублей ($54020) за версию Intense с турбодизелем 3.2 (165 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Доплата за «автомат» — 47170 рублей, а модификация с бензиновым мотором V6 3.8 (250 л.с.) стоит 1473730 рублей ($59420). Оснащение этих машин включает две подушки безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задних сидений, CD/mp3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Pajero в комплектации Instyle дополнительно оснащается шестью подушками безопасности, кожаным салоном, передними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. Цены: 1507500 рублей ($60790) за версию с турбодизелем и 1587900 рублей ($64030) за модификацию с бензиновой «шестеркой». Комплектация Ultimate с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для задних пассажиров обойдется как минимум в 1561100 рублей ($62960) с турбодизелем, а с бензиновым мотором — в 1634530 рублей ($65910). Дополнительно за 81470 рублей можно заказать камеру заднего вида и DVD-проигрыватель с экраном для передних седоков. Таким образом, максимально оснащенный Pajero 3.8 стоит 1 млн 716 тысяч рублей ($69200). Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет четыре месяца.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 97 дилеров в 67 городах России.
Toyota Land Cruiser 200 продается в единственной богатейшей комплектации: восемь подушек безопасности, система стабилизации, кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, электропривод передних сидений, DVD-чейнджер, датчики света и дождя, люк в крыше и навигационная система. Внедорожник с бензиновым мотором (4,7 л, 288 л.с.) стоит 2 млн 200 тысяч рублей ($88710), с турбодизелем (4,5 л, 235 л.с.) — 2 млн 212 тысяч рублей ($89200). При этом очереди на Land Cruiser 200 растянулись на два года вперед, хотя у некоторых дилеров срок ожидания не превышает 14 месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 57 дилеров в 40 городах России.
Самый простой Volkswagen Touareg с пятицилиндровым турбодизелем (2,5 л, 174 л.с.) и «автоматом» по цене сопоставим с базовым Discovery — от 1419270 рублей ($57230). Модификация с трехлитровым турбодизелем мощностью 225 л.с. стоит от 1636080 рублей ($65970), а Touareg с бензиновым мотором 3.6 FSI (280 л.с.) предлагается как минимум за 1771440 рублей ($71430). Оснащение всех трех версий предусматривает только шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и CD-магнитолу. Touareg с бензиновой «восьмеркой» 4.2 FSI (350 л.с.) оснащен богаче — здесь есть кожаный салон, электропривод передних сидений, адаптивные биксеноновые фары, датчики света и дождя. Цена — от 2276210 рублей ($91780), то есть на 560 тысяч рублей больше, чем просят за максимально оснащенный Mitsubishi Pajero. Список опций огромен: например, камера заднего вида стоит 25820 рублей, DVD-система для задних пассажиров — 61200 рублей, навигационная система — 79150 рублей, а за пневмоподвеску нужно доплатить 85830 рублей. В наличии машин мало, а ждать заказанный автомобиль придется до пяти месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимается 61 дилер в 38 городах России.
*По курсу $1=24,8 руб.
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Что еще?
Самый доступный вариант из богато оснащенных внедорожников с мощными бензиновыми моторами и «автоматами» — это Chevrolet TrailBlazer (4,2 л, 295 л.с.) калининградской сборки, который выпускается еще с 2001 года. Стоимость базовой версии — 1041400 рублей ($41990*). В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, а передний мост подключается многодисковой муфтой с электронным управлением, которую можно заблокировать принудительно, а еще — включить понижающую передачу. Подробности — в АР №11, 2002 и АР №7, 2004.
Заказы на Chevrolet Tahoe (5,3 л, 325 л.с.) нового поколения уже принимаются, цены — от 1746700 рублей ($70430). В более дорогих версиях предусмотрен третий ряд сидений. Устройство полноприводной трансмиссии с муфтой в приводе передних колес — такое же, как у младшего брата. Первые машины ожидаются в апреле.
Ford Explorer был представлен публике в 2002 году, а спустя три года претерпел значительную модернизацию. Российские цены на семиместные внедорожники начинаются от 1 млн 268 тысяч рублей ($51130) за версию с мотором V6 4.0 (210 л.с.) и от 1 млн 514 тысяч рублей ($61050) за модификацию с двигателем V8 4.6 (292 л.с.). Трансмиссия Control Trac устроена аналогично системам у внедорожников Chevrolet, но заднеприводного режима у нее нет.
Chevrolet Trail Blazer | Jeep Grand Cherokee | Hummer 3 |
![]() | ![]() | ![]() |
Chevrolet Tahoe | Jeep Commander | Toyota Land Cruiser Prado |
![]() | ![]() | ![]() |
Jeep Grand Cherokee третьего поколения дебютировал в конце 2004 года. Версия с мотором V6 3.7 (204 л.с.) предлагается за 1325450 рублей ($53450) и оснащается трансмиссией Quadra Trac II с постоянным полным приводом и демультипликатором. Модификация с двигателем V8 4.7 (231 л.с.) стоит 1697850 рублей ($68460), а Grand Cherokee 5.7 Hemi (326 л.с.) обойдется в 2097200 рублей ($84560). На восьмицилиндровые версии устанавливается более «продвинутая» трансмиссия Quadra Drive II с тремя самоблокирующимися дифференциалами. Grand Cherokee отличается неплохими ездовыми свойствами, но и на бездорожье выглядит достойно. Подробности — в АР №1, 2006.
Семиместный Jeep Commander построен на платформе Grand Cherokee и выпускается с 2005 года, но успехов прародителя модель не снискала и в 2010 году ее выпуск будет свернут. В России Commander 4.7 (231 л.с.) продается за 1697850 рублей ($68460), а версия с мотором 5.7 (326 л.с.) стоит даже дешевле аналогичного Grand Cherokee — 2070250 рублей ($83480). На все бензиновые Коммандеры устанавливается трансмиссия Quadra Drive II. Автомобиль унаследовал от Великого Чероки отличную проходимость, но дорожные повадки ухудшились. Подробности — в АР №15, 2006.
Hummer H3 (3,7 л, 244 л.с.) выпускается с 2005 года, а автомобили для России собираются на заводе Автотор в Калининграде. Цены на версию с «автоматом» начинаются от 1429500 рублей ($57640). Постоянный полный привод дополнен жесткими блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, а также понижающей передачей. Подробности — в АР №15, 2005.
«Старший» Hummer H2 (6,0 л, 325 л.с.) появился в 2002 году и базируется на платформе внедорожника Chevrolet Tahoe прошлого поколения. С 2004 года сборку «второго» Хаммера ведут на Автоторе. Стоимость автомобиля в базовой комплектации — 2347700 рублей ($94670), а на более дорогих модификациях устанавливается третий ряд сидений и задняя пневматическая подвеска. Полноприводная трансмиссия — такая же, как у младшего брата. Hummer H2 отличается неплохим уровнем ездового комфорта, а также хорошими внедорожными способностями, но общее впечатление портят неудобный салон и дешевый пластик интерьера. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №24, 2004.
Ford Explorer | Hummer 2 | Nissan Patrol |
![]() | ![]() | ![]() |
Toyota Land Cruiser Prado (4,0 л, 249 л.с.) выпускается с 2002 года, а совсем недавно в продаже появились обновленные автомобили с затемненными фарами, иной решеткой радиатора и многофункциональной баранкой. Цены начинаются от 1448500 рублей ($58410), а модернизированные машины дороже на 7500—16000 рублей в зависимости от комплектации. Постоянный полный привод — с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который можно заблокировать и принудительно, и демультипликатором. Автомобиль радует хорошими дорожными повадками и отменной проходимостью. Подробности — в АР №12, 2003.
Ветеран Nissan Patrol дебютировал в 1997 году и с тех пор перенес лишь одну модернизацию в 2003-м. Модификация с рядной бензиновой «шестеркой» (4,8 л, 245 л.с.) стоит 1 млн 721 тысячу рублей ($69400). Полноприводная трансмиссия — устаревшая, с жестко подключаемым передним мостом, задним самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Nissan Patrol отличается хорошей проходимостью, но на асфальте ведет себя не лучшим образом. Подробности — в АР №17, 2000.
* По курсу $1=24,8 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ