12 октября 2009 •

 

Land Rover Discovery. Цена: от $ 72 664 (581 310 грн) В продаже: с августа 2009 года

В «большой тройке» внедорожников Land Rover модель Discovery долгое время занимала наименее привилегированное положение. Новое поколение автомобиля всеми силами стремится возвыситься не только в глазах окружающих, но и над самим собой. И получается это весьма успешно


Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler


2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover

Запускали недавно амери­канцы очередной спейс-шаттл Discovery с традиционного мыса Канаверал. Первый старт «мимо», второй, третий — не идет, хоть режь! То погода нелетная, то техника барахлит. И вновь собрались упорные янки на флоридском «Байконуре», дабы преодолеть, наконец, пространство и простор. Да под молитву и гамбургер с четвертой попытки отправили-таки «челнок» в космическое плаванье. В воздухе неожиданно повисло невесомо-облачное «…и целого мира мало»: параллельно в «шерстяной» Шотландии успешно стартовало четвертое поколение одноименного внедорожника от Land Rover.

Революции в полном смысле слова не произошло. Но твердая рука эволюции не только изменила осанку Discovery, придав ей больше горделивости, но и добавила модели уверенности в собственных силах. Универсальный Конек-горбунок расправил крылья, превратившись в статного Пегаса. Автомобиль, от которого прежде веяло несвойственной остальным марочным «бриттам» незатейливо­стью, стал заметно гламурнее, оставшись предельно узна­ваемым: привычная рафинированная угловатость кузова не теряется, под каким углом ни смотри.

Обезличенно брутальный передок предшественника наполнился цветом и эмоциями. В круговороте светодиодов головных фар заплясали дьявольские огоньки, в серебре массивной решетки радиатора заблестело солнце, а кривая эффек­тивности на графике борьбы с встречным потоком воздуха стремительно пошла вверх: аэ­ро­­дина­мику улуч­ша­ют новые перед­ний бампер и форма колесных арок. Немного внимания перепало и корме внедорожника: дополнительным штрихом к но­вой внешности стала яркая диодная оптика задних фонарей. Собственно, на этом перемены в экстерьере кончаются: стоит обойти Dis­covery кругом, как все становится на свои места — и жаб­ры воздухозаборников на крыльях, и боковые выштамповки, и ступенчатая крыша, и асимметричные створки багажника.

2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover

Но если заглянуть в салон… Внутри автомобиль серьезно изменился, однако главный «месседж» — все для водителя! — отчетливо читается и в новом амплуа интерьера. Прежде всего, на смену рубленым формам пришли мягкие, плавные линии, моментально «обэстетившие» убранство. Улучшилась и эргономика. Обилие «линейных» кнопок и кругляшей регуляторов на наклонной центральной консоли поредело чуть ли не на порядок — обращаться с бортовыми системами стало приятнее и проще. Клавиши круиз-контроля и «громкой связи» на рулевом колесе дополнились двумя удобными джойстиками управления бортовым компьютером и аудиосистемой. А мультимедийное разнообразие теперь обеспечивают слоты для iPod, USB и прочих дополнительных источников музыки.

Кроме того, повысилась технологическая интеллектуальность модели. К примеру, новые фары головного света умеют не только отслеживать освещенность дороги, но и самостоятельно переключаться с дальнего на ближний свет при появлении встречного автомобиля. Система кругового обзора с пятью цифровыми камерами (работают на скорости до 18 км/ч) бдительно отслеживает препятствия вокруг машины — комфортно и парковаться в городе, и «нащупывать» путь на бездорожье. Функция помощи при буксировке позволяет легко управляться с прицепом в ограниченном пространстве, прорисовывая траектории движения на центральном дисплее. А система стабилизации дает возможность безопасно осуществить маневр с каким-нибудь «Тонаром» за плечами. Но главное — расширилась функциональность системы распознавания поверхности Terrain Response. В частности, программа «движение по песку» с контролем пробуксовки колес отныне помогает предотвратить зарывание автомобиля в песок, а «камни/малый ход» снижает крены и предотвращает включение противобуксовочной системы для более комфортного движения по трассам с соответствующим покрытием.

2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover

На преодоление бездорожья настроен и новый дизельный дви- гатель с глубоким поддоном для эффективной работы системы смазки и усовершенствованной системой откачки масла из турбокомпрессоров при движении по ухабам. Но не внедорожным ореолом единым окружен этот агрегат. Тихий в работе дизель с двумя турбокомпрессорами хорош и в городских условиях. Три литра адреналина и 245 сил бодрости — если изначально простые цифры не будоражат кровь, то по мере езды проявляют себя во всей красе. 600 Нм, которые мотор развивает уже при 2000 мин-1, обеспечивают четкий подхват на низах и отличное ускорение практически на любой скорости. Еще бы — 5/6 крутящего момента достигается всего через полсекунды от холостых оборотов! Разгон ровный, как работа нового 6ступенчатого автомата, и незаметный, как заявленный расход топлива (менее 10 л на сотню). Руль легкий, но информативный, с приятно изменяемым усилием. Крены ощутимые, но не критичные: модернизированная подвеска осталась мягкой, но с новыми поворотными кулаками, амортизаторами и более жестким стабилизатором она неплохо справляются с высоким центром тяжести и приличной массой.

 


Любим — не любим

2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover

Работа полного привода наглядно видна на информационном ДИСПЛЕЕ на центральной консоли. Интересно

TERRAIN RESPONSE пока настраивается самостоятельно, но переключается еще вручную. Но это пока... Заманчиво

 


Вождение
Автомобиль стал более динамичным и управляемым. Он охотнее реагирует на повороты руля и меньше кренится в поворотах.

Комфорт
Отменная плавность хода порадует всех семерых пассажиров.

Салон
Качество материалов заметно повысилось, а оперировать всеми бортовыми функциями стало удобнее.

 

2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover

Безопасность
Система стабилизации есть даже для прицепа!

Цена
Со скидкой на легендарность марки и с учетом возможностей автомобиля сумма представляется вменяемой.

 


Достоинства и недостатки

+ удобный и просторный салон, хороший силовой агрегат, завидные внедорожные возможности и динамика на «асфальте».

- Запасное колесо под днищем быстро покрывается слоем грязи.

 

2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover



Технические характеристики

Марка и модель - Land Rover Discovery LR-TDV6
Габариты - 4829х2022х1887 мм
Двигатель - дизельный, 2993 см3, 245 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6ступенчатая КП
Динамика - max 180 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero


2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover


Наше мнение

Рестайлинг экстерьера и серьезно об­нов­ленный салон многократно повы­сили аристократичность автомобиля. Кстати, для тех, у кого знатность пло­хо «вяжется» с дизельным топливом, производители предусмотрели новый 5,0лит­ровый бензиновый мотор в 375 л. с., Тоже вполне «породистый» — все-таки 7,9 с до сотни…

 

 

12 Октября 2009г.
Автор: Дмитрий Тытюченко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso