
Land Rover Discovery. Достопочтенный джентльмен
12 октября 2009
Land Rover Discovery. Цена: от $ 72 664 (581 310 грн) В продаже: с августа 2009 года
В «большой тройке» внедорожников Land Rover модель Discovery долгое время занимала наименее привилегированное положение. Новое поколение автомобиля всеми силами стремится возвыситься не только в глазах окружающих, но и над самим собой. И получается это весьма успешно
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Революции в полном смысле слова не произошло. Но твердая рука эволюции не только изменила осанку Discovery, придав ей больше горделивости, но и добавила модели уверенности в собственных силах. Универсальный Конек-горбунок расправил крылья, превратившись в статного Пегаса. Автомобиль, от которого прежде веяло несвойственной остальным марочным «бриттам» незатейливостью, стал заметно гламурнее, оставшись предельно узнаваемым: привычная рафинированная угловатость кузова не теряется, под каким углом ни смотри.
Обезличенно брутальный передок предшественника наполнился цветом и эмоциями. В круговороте светодиодов головных фар заплясали дьявольские огоньки, в серебре массивной решетки радиатора заблестело солнце, а кривая эффективности на графике борьбы с встречным потоком воздуха стремительно пошла вверх: аэродинамику улучшают новые передний бампер и форма колесных арок. Немного внимания перепало и корме внедорожника: дополнительным штрихом к новой внешности стала яркая диодная оптика задних фонарей. Собственно, на этом перемены в экстерьере кончаются: стоит обойти Discovery кругом, как все становится на свои места — и жабры воздухозаборников на крыльях, и боковые выштамповки, и ступенчатая крыша, и асимметричные створки багажника.
Но если заглянуть в салон… Внутри автомобиль серьезно изменился, однако главный «месседж» — все для водителя! — отчетливо читается и в новом амплуа интерьера. Прежде всего, на смену рубленым формам пришли мягкие, плавные линии, моментально «обэстетившие» убранство. Улучшилась и эргономика. Обилие «линейных» кнопок и кругляшей регуляторов на наклонной центральной консоли поредело чуть ли не на порядок — обращаться с бортовыми системами стало приятнее и проще. Клавиши круиз-контроля и «громкой связи» на рулевом колесе дополнились двумя удобными джойстиками управления бортовым компьютером и аудиосистемой. А мультимедийное разнообразие теперь обеспечивают слоты для iPod, USB и прочих дополнительных источников музыки.
Кроме того, повысилась технологическая интеллектуальность модели. К примеру, новые фары головного света умеют не только отслеживать освещенность дороги, но и самостоятельно переключаться с дальнего на ближний свет при появлении встречного автомобиля. Система кругового обзора с пятью цифровыми камерами (работают на скорости до 18 км/ч) бдительно отслеживает препятствия вокруг машины — комфортно и парковаться в городе, и «нащупывать» путь на бездорожье. Функция помощи при буксировке позволяет легко управляться с прицепом в ограниченном пространстве, прорисовывая траектории движения на центральном дисплее. А система стабилизации дает возможность безопасно осуществить маневр с каким-нибудь «Тонаром» за плечами. Но главное — расширилась функциональность системы распознавания поверхности Terrain Response. В частности, программа «движение по песку» с контролем пробуксовки колес отныне помогает предотвратить зарывание автомобиля в песок, а «камни/малый ход» снижает крены и предотвращает включение противобуксовочной системы для более комфортного движения по трассам с соответствующим покрытием.
На преодоление бездорожья настроен и новый дизельный дви- гатель с глубоким поддоном для эффективной работы системы смазки и усовершенствованной системой откачки масла из турбокомпрессоров при движении по ухабам. Но не внедорожным ореолом единым окружен этот агрегат. Тихий в работе дизель с двумя турбокомпрессорами хорош и в городских условиях. Три литра адреналина и 245 сил бодрости — если изначально простые цифры не будоражат кровь, то по мере езды проявляют себя во всей красе. 600 Нм, которые мотор развивает уже при 2000 мин-1, обеспечивают четкий подхват на низах и отличное ускорение практически на любой скорости. Еще бы — 5/6 крутящего момента достигается всего через полсекунды от холостых оборотов! Разгон ровный, как работа нового 6ступенчатого автомата, и незаметный, как заявленный расход топлива (менее 10 л на сотню). Руль легкий, но информативный, с приятно изменяемым усилием. Крены ощутимые, но не критичные: модернизированная подвеска осталась мягкой, но с новыми поворотными кулаками, амортизаторами и более жестким стабилизатором она неплохо справляются с высоким центром тяжести и приличной массой.
Любим — не любим
TERRAIN RESPONSE пока настраивается самостоятельно, но переключается еще вручную. Но это пока... Заманчиво
Вождение
Автомобиль стал более динамичным и управляемым. Он охотнее реагирует на повороты руля и меньше кренится в поворотах.
Комфорт
Отменная плавность хода порадует всех семерых пассажиров.
Салон
Качество материалов заметно повысилось, а оперировать всеми бортовыми функциями стало удобнее.
Безопасность
Система стабилизации есть даже для прицепа!
Цена
Со скидкой на легендарность марки и с учетом возможностей автомобиля сумма представляется вменяемой.
Достоинства и недостатки
+ удобный и просторный салон, хороший силовой агрегат, завидные внедорожные возможности и динамика на «асфальте».
- Запасное колесо под днищем быстро покрывается слоем грязи.
Технические характеристики
Марка и модель - Land Rover Discovery LR-TDV6
Габариты - 4829х2022х1887 мм
Двигатель - дизельный, 2993 см3, 245 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6ступенчатая КП
Динамика - max 180 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero
Наше мнение
Рестайлинг экстерьера и серьезно обновленный салон многократно повысили аристократичность автомобиля. Кстати, для тех, у кого знатность плохо «вяжется» с дизельным топливом, производители предусмотрели новый 5,0литровый бензиновый мотор в 375 л. с., Тоже вполне «породистый» — все-таки 7,9 с до сотни…
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2010 Land Rover Discovery 4
© Фото: Land Rover