Выбор между Land Rover Discovery IV и Lexus GX460
6 июня 2010
Land Rover Discovery IV и Lexus GX. Оба с претензиями на престиж и бензиновыми V8. Будет много крови... Вы какой возьмете автомобиль? Допустим, предлагают красивый, необыкновенно стильный, чудный по своей проходимости внедорожник, неплохо чувствующий себя и на асфальте.
Есть только один недостаток: на выезде из мойки у него отказывает камера заднего вида. Если быть совсем точным, после водных процедур камера на мгновение оживает и сразу отказывает. То есть, вы понимаете, она изначально не работает, но к концу помывки на секунду включается. Возможно, это вас не настораживает. Может быть, вы даже думаете об этом как о незначительном глюке, не стоящем и пары строк. Но на месте камеры заднего вида порой оказывается задний дворник, а иногда компрессор пневмоподвески. Или еще какая-нибудь не очень важная деталь.
Посадка в Discovery выше и вертикальнее как спереди, так и сзади
У Lexus больше мешает центральный тоннель с управлением климатом для пассажиров
Есть, однако, совсем другой вариант. Автомобиль, способный пережить хозяина. Уродливый снаружи, бестолковый внутри. Сомнительный на бездорожье и никакой на асфальте. При этом очень дорогой, но имеющий к классу «премиум» довольно опосредованное отношение.
Легко представляю себе человека, решившегося на этот выбор. Он не отличает автомобиль от мобильника. Словосочетание «выделиться из толпы» означает для него покупку часов по цене, превышающей стоимость толпы. Таким персонажем хочется быть больше всего. Это еще Достоевский подметил. У него этот тип именуется «семипудовой купчихой».
БАРАБАН С ПОРОЛОНОМ
Первый раз я садился в Discovery настороженно. Он хоть и «четвертый», но… В общем, получилось как и с последним поколением Range Rover. Все страхи оказались напрасны. Как это ни удивительно звучит, но англичане научились делать автомобили. Теперь у владельца не голый ПТС с надписью «легенда», а все, что он пожелает.
Более грамотная передняя панель, но экран просится выше – на уровень спидометра, и управление климатом тоже низковато
В течение первого года эксплуатации владелец учится выставлять климат, потом принимается за магнитолу
Осталось только вытравить привкус прошлого. О чем я? Едешь в эдаком вышколенном внедорожнике, но постоянно в голове мысль: «Вдруг он притворяется, и за тем поворотом вернутся прелести прошлых моделей в виде тошнотной раскачки, а потом он повалится набок, потому что ты сильно повернул руль?» Представьте, вы беседуете с парнем, который отсидел срок за наркоту, убийство и поджог. Он говорит: «Да, было такое раньше. Не скрою. Пришлось даже замочить кое-кого и сжечь его дом. Теперь я чист. Убедитесь сами. Хотите, я присмотрю за вашими детьми?» Если вы скажете ему «да», то ваш выбор – Discovery.
Я не смог. В первый день теста не поверил. Отдал Discovery Ивану Евдокимову, а сам пересел на Lexus GX460. Это честный автомобиль. Никогда не обманет. Не притворяется легковушкой. Не убеждает во всесильности тормозов. Не выделывает фокусы с подвеской. Мы ведь знаем, как ведут себя комфортные SUV. При разгоне приседают на заднюю ось, да так, что потом с трудом встают. При торможении наваливаются на переднюю с той же инерцией. Пассажиры в это время пребывают в полном экстазе, примерно как внутри стиральной машины, у которой барабан выстлан поролоном. Очень комфортно.
Оба автомобиля могут быть оборудованы третьим рядом сидений, но на тесте Discovery был пятиместный
Багажник Lexus больше, и его дверь открывается удобнее – вбок, а не вверх
Для особо субтильных у Lexus есть три режима работы амортизаторов. Спортивный, простой и мягкий. Совершенно не влияя на работу подвески, они управляют раскачкой кузова. Хочешь, он будет ходить размашисто, как на океанских волнах, или более скромно, как если бы плавал в тазу. А на «лежачих полицейских» зад будет подбрасывать неизменно.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА
Передняя панель GX460 без претензий. Там много чего есть, но конструкторы облегчили труд водителя, растянув процесс обучения. Сразу во всем не разобраться. В первый год овладеешь климатом, потом магнитолой… У Land Rover к управлению функциями машины совсем другой подход. Стиль и очарование выше на порядок. Это оценят беременные, которым предписано больше смотреть на красивое (для рождения более симпатичных детей). Мне это не грозит, поэтому я предпочел бы алгоритмы поудобнее.
При съезде с таких препятствий Lexus постоянно черпал землю выхлопной трубой, а Discovery нет
Но в Land Rover Discovery сильно заморочились пренатальным периодом. Для перенесших зачатие сделана целая внедорожно-электронная система Terrain Response. Она, кстати, всем нравится. Очень красивый переключатель. Если вы поймаете любого пилота после тест-драйва, он неизменно скажет следующее (я проверял): «Высший класс! Когда поедешь, ставь вместо «камни» – «снег», а вместо «колея» – «трава».
Сегодня это случилось в очередной раз. Я стою в поле и вижу, как с холмов на горизонте приближается Иван Евдокимов на Discovery. Он выходит и говорит: «Прекрасно едет в режиме «камни». При этом мы беседуем, стоя на супеси. Это такой глинистый песок, и кроме него на несколько километров вперед-назад нет ни одной скальной породы или валунов ледника.
«Японец» кряхтит, трещит колодками и в итоге берет высоту. «Англичанин» просто беззвучно едет
В общем, если вместо мужского туалета вы часто заходите в женский, просыпаетесь ночью, а засыпаете утром, смотрите ушами, а говорите пупком и если к тому же вы еще и беременный, то Terrain Response идеален. Но лично я этот красивый кругляшок с внедорожными режимами предпочитаю не трогать. Ставлю пониженную и еду самым обычным образом.
ЛОЖИТСЯ БРЮХОМ
Специалисты из Lexus знали, что невозможно создать что-либо путное в деле электронного ранжирования грунтов. Песок в Подмосковье не тот, что на Лазурном Берегу. Но все равно японцы сделали это. Мода есть мода, отставать неприлично. Не афишируя, спрятали список внедорожных режимов в компьютер. Он есть, но не зная, где искать, не найдешь. Да и не к чему. Внедорожный круиз-контроль – фирменная «тойотовская» система поддержания заданной скорости на офф-роуде – работает гораздо эффективнее, и ее тумблер стоит на виду.
Проушины у Discovery придется поискать – они наглухо закрыты пластиковыми заглушками
Искать различия в электронно-внедорожных системах конкурентов – пустое дело. Шерлок Холмс называл такие задачки делом на одну трубку. Выкуриваешь ее и понимаешь, что искал не там и основная разница в проходимости данной парочки кроется в геометрии. Там, где легко проходит Land Rover Discovery, Lexus GX460 неожиданно садится на брюхо. Больший дорожный просвет и короткая база обеспечивают «англичанину» преимущество. Все остальное менее важно: и момент, и мощность, и электронные помощники…
МАТЧАСТЬ: LEXUS GX460
МАТЧАСТЬ: LAND ROVER DISCOVERY IV
На второй день теста я не только привык к новому образу Discovery и перестал ждать от него подвоха, я уже не хотел ездить ни на чем другом. Его поведение на асфальте идеально и сравнимо с кроссоверами с несущим кузовом, а офф-роуд для него вообще родная стихия. Я скептичен по отношению к английским внедорожникам, но приходится признать: они установили совершенно новые стандарты для SUV. И все остальные мировые автопроизводители теперь вынуждены подтянуться.
P. S. Зато у Lexus GX460 приятный на ощупь руль. Интересно, они продают его отдельно или только вместе с автомобилем?
Источник: Club4x4