Land Rover Freelander.
19 ноября 2010
Больше выбора. Такими словами начиналась европейская презентация обновленного кроссовера Land Rover Freelander; они произносились за ужином с маркетологами и инженерами LR в беседах о рестайлинговом Фриле. Ими же объясняется и причина обновления Фрилендера уже на четвертом году его жизненного цикла.
Свободный выбор
More choice - "больше выбора". Такими словами начиналась европейская презентация обновленного кроссовера Land Rover Freelander; они произносились за ужином с маркетологами и инженерами LR в беседах о рестайлинговом "Фриле". Ими же объясняется и причина рестайлинга "Фрилендера" уже на четвертом году его жизненного цикла.
в облике Freelander 2011 модельного года
не осталось и следа
Больше выбора для России означает расширение линейки моторов за счет двух новых турбодизелей, а для Европы - еще и появление в модельном ряду моноприводной версии Freelander. Да-да - это первый переднеприводный Land Rover в истории британской марки.
Впрочем, Land Rover уже экспериментировал с моноприводными моделями - с заднеприводного прототипа Road Rover, к примеру, начиналась история современного семейства Range Rover. Правда, в серию такой автомобиль не пошел: британцы решили сделать полноприводную трансмиссию частью имиджа марки и с тех пор выпускают только настоящие внедорожники.
Но времена меняются, а вместе с ними меняются и покупательские предпочтения. Сейчас переднеприводные модификации занимают почти четверть европейского рынка кроссоверов, и их доля продолжает расти - не обращать внимания на столь крупный рыночный сегмент не могут позволить себе даже в Land Rover. К тому же, на Freelander 2WD можно будет обкатать технологии для нового Range Rover Evoque, который построен на той же платформе и появится к лету следующего года.
Да и с точки зрения европейских потребителей у переднеприводного "Фрила" немало преимуществ: во-первых, за счет отказа от муфты Haldex в приводе задних колес и упрощения трансмиссии в целом такой Freelander весит на 75 килограммов меньше. А это значит, что он экономичнее - средний расход топлива в комбинированном цикле меньше четырех литров на сотню, экологичнее - выбросы углекислого газа составляют всего 158 граммов на километр, и позволяет своему владельцу не только реже посещать заправки, но и экономить на налогах.
Плюс, изменились внутренности фар головного света, слегка обновились задние фонари, а боковые зеркала подросли в размерах на 10 процентов и теперь обеспечивают практически образцовую обзорность. К тому же, при включении задней передачи правое зеркало наклоняется, показывая заднее колесо - это очень удобно при маневрировании на парковке или в сложных дорожных условиях.
Еще одно незаметное на первый взгляд изменение - новая эмблема. Точнее, ее новое цветовое решение: зеленый фон стал более ярким, а надпись "Land Rover" теперь выполнена "серебром", а не "золотом", как раньше.
Однако в России, на втором по величине рынке для LR Freelander в Европе после Великобритании, моноприводной версии не будет. Впрочем, это логично - переднеприводный Land Rover с механической трансмиссией (а "автомат" для монопривода не предусмотрен в принципе) у нас покупать вряд ли будут. Зато в Россию привезут оба варианта нового 2,2-литрового турбодизеля - мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Больше выбора!
Выбирать, к слову, действительно будет из чего: 150-сильный дизель можно укомплектовать как механической коробкой передач, так и "автоматом", а вот 190-сильный вариант будет доступен только с автоматизированной трансмиссией Aisin Warner AWF21 нового поколения. Конструктивно коробка передач почти не изменилась, но вот мелких доработок немало. Здесь используется другой пакет фрикционов с уменьшенным коэффициентом гидродинамического сопротивления, а сам гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне оборотов, что позволяет снизить расход топлива и повысить отзывчивость машины на нажатие педали газа.
Плюс, полностью поменялись калибровки управляющей электроники - передачи теперь переключаются быстрее, а на холостом ходу при включенном режиме Drive КПП старается снизить нагрузку на гидротрансформатор, задействуя режим "псевдонейтрали".
Еще одна задача, стоявшая перед инженерами, заключалась в снижении паразитных потерь двигателя. Появились новые поршневые кольца со сниженным трением, модернизированные коренные подшипники, а энергия торможения теперь не пропадает даром, а используется для подзарядки аккумулятора. Плюс, новый мотор стал тише на два децибела за счет нового поддона двигателя, снижающего вибрации, дополнительной резиновой накладки сверху мотора и новой, более жесткой передней крышке газораспределительного механизма.
Система "Стоп-Старт", знакомая еще по дорестайлинговому "Фрилу", была слегка модернизирована и устанавливается на дизельные машины с механической КПП. Время пуска двигателя сократилось с 900 миллисекунд до 700, и теперь "Стоп-Старт" работает при температуре до 0 градусов Цельсия (раньше она деактивировалась при падении температуры ниже плюс 4 градусов).
На ходу новая КПП - хороша. Особенно в сочетании с самым мощным турбодизелем - именно такие машины были доступны российским журналистам на европейской презентации рестайлингового "Фрила". "Автомат" расторопен, передачи меняет плавно и охотно переходит на пониженную даже без "кикдауна".
Старт с места 190-сильного "Фрила", правда, не впечатляет, несмотря на паспортные 8,7 секунды в графе "разгон до сотни". Зато на трассе новый дизель великолепен! В диапазоне скоростей от 80 до 130 километров в час Freelander ускоряется с неожиданной для кроссовера легкостью. Чуть придавил акселератор, заставив коробку скинуть одну передачу, и наслаждайся солидным подхватом, который обеспечивают 420 ньютон-метров крутящего момента. И даже на более высоких скоростях в пределах одной передачи автомобиль разгоняется очень охотно.
И с комфортом на трассе все очень неплохо: "Фрил" отлично держит прямую и уверенно пишет скоростные повороты, собранно отрабатывает все стыки и трещины на асфальте даже на 19-дюймовых колесах, и радует внятной обратной связью между рулем и колесами - спасибо традиционному гидроусилителю с его естественным усилием на руле.
До 100 километров в час в салоне LR Freelander - тихо, и пассажиры могут разговаривать в полголоса. Однако с ростом скорости аэродинамических шумов становится заметно больше: начинают гудеть шины, завывает ветер вокруг огромных лопухов боковых зеркал - даром что в ходе рестайлинга они стали на 10 процентов больше. Аэродинамика кузова "Фрила" вообще, похоже, далека от идеальной - неспроста "максималка" кроссовера составляет всего 190 километров в час.
Но на испанских серпантинах Freelander чувствует себя неуютно - ощутимо кренится, наваливаясь на внешнее переднее колесо, клюет носом при резком замедлении, а "длинный" руль приходится поворачивать на довольно большие углы, с перехватом. Коробка передач в "Драйве" иногда забывает переходить на пониженную на выходе из поворота, заставляя мотор некоторое время натужно гудеть на низких оборотах - для рваного ритма движения больше подходит режим "Спорт", в котором трансмиссия дольше держит одну передачу и быстрее переключается вниз в ответ на резкое нажатие педали газа.
Стихия "Фрила" - это не асфальтовые магистрали, а проселки, грунтовки и разбитые второстепенные дороги. По пыльной гравийке, ведущей к местному полигону Land Rover Experience, расположенному в предгорье, Freelander буквально летит. Ему не страшны ни выбоины, ни мелкие волны, остающиеся после проезда тракторов, ни крупный щебень, лежащий по обочинам - энергоемкая подвеска отрабатывает все неровности без пробоев, плотно и очень упруго.
летит, не боясь ни ям, ни кочек
Однако 10-минутное испытание грунтовкой оказалось сущей ерундой по сравнению с тем маршрутом, который был подготовлен для "Фрилендера" на внедорожном отрезке теста. Инструкторы из местной школы Land Rover собрали нас в колонны по 5-6 машин, объяснили принципы движения, и как бы невзначай обронили, что езда по бездорожью займет у нас примерно… час. Час! А мы то рассчитывали максимум на 15-минутную поездку по жестко тарированным "слоновьим тропам" с преодолением пары рукотворных луж.
Как бы не так! Да и "трассой" ЭТО назвать язык не поворачивается: часовой маршрут был проложен по заброшенным каменистым дорогам и горным тропам, а иногда и вовсе "по азимуту" - например, прямо по скалистому склону между двумя отрезками едва просматривающейся тропинки. Здесь и пешком не везде решишься пройти, а уж на машине и подавно вряд ли сунешься. Однако "Фрил" знай себе полз по валунам и острым скалам за инструкторским LR Discovery обутым в зубастые внедорожные покрышки и с задранной на максимальную высоту пневмоподвеской. Полз без понижайки и блокировок, на дорожных шинах, при этом ни разу не чиркнув об камни днищем или бамперами.
На горном маршруте были и бревенчатые мосты через расселины, и грязные лужи (правда, с довольно плотным дном), и каменистые подъемы и спуски. Был даже отрезок с бродами - когда-то естественными, но затем явно облагороженными. Из машины, кажется что там очень глубоко, но на самом деле вода едва закрывает пороги "Фрилендера". Однако, даже по-настоящему глубоких луж кроссовер не боится - глубина преодолеваемого брода составляет 50 сантиметров.
Конечно, уверяли мы себя, на таком бездорожье главную роль играет геометрическая проходимость, с которой у LR Freelander все очень хорошо: дорожный просвет 210 миллиметров, углы въезда и съезда в 31 и 34 градуса соответственно - такими цифрами может похвастать не каждый внедорожник. Плюс, фирменная лэндроверовская система TerrainResponse, которая действительно помогает водителю в сложных условиях: например, выборочно подтормаживая колеса на каменистом спуске или отодвигая порог срабатывания антипробуксовочной системы и позволяя колесам немного проскальзывать при подъеме по сыпучему грунту.
Да и традиционный "автомат" на такой трассе оказывается куда предпочтительнее "механики". За счет гидротрансформатора он компенсирует нехватку тяги на малых оборотах, которой грешат современные дизели, и позволяет ползти с черепашьей скоростью, не боясь заглохнуть посреди подъема, или, например, плавно трогаться на гладкой каменной плите без пробуксовки, результатом которой может стать неконтролируемое скольжение автомобиля.
не дал ни единого повода усомниться
в своей проходимости
Конечно, нужное настроение во время этой поездки создавали и сами инструкторы, которые стояли на сложных участках трассы и с серьезными лицами помогали водителям преодолеть очередное препятствие и не сесть днищем на здоровенный валун. Вот только за ужином мы узнали, что эту же трассу без проблем преодолевает даже моноприводный "Фрил"… "А как иначе, это же Land Rover", - с улыбкой пожимали плечами инструкторы в ответ на растерянные взгляды коллег.
Но это ничуть не умаляет достоинства полноприводного Freelander - это лишь говорит о том, насколько хорошим получился его переднеприводный вариант.
В России заказы на рестайлинговый LR Freelander уже принимаются. Базовый "Фрил" со 150-сильным дизелем и механической КПП можно купить за 1,174 миллиона рублей, причем в этой комплектации будет и электропакет, и кондиционер. Версия с "автоматом" обойдется почти на 320 тысяч дороже, но и оснащена она будет куда богаче - климат-контроль, датчики дождя и света, все возможные электроприводы, продвинутая музыка и так далее.
За топовый 190-сильный дизель придется заплатить от 1,545 до 1,8 миллиона рублей, в зависимости от комплектации, что, впрочем, не так и много на фоне конкурентов из премиального сегмента. А ведь есть и вариант с рядной шестеркой, который доступен только в максимальной комплектации и стоит больше двух миллионов рублей.
Еще больше выбора? К сожалению, на данный момент это все - по-крайней мере до тех пор, пока россияне не разберутся в достоинствах переднеприводных кроссоверов. Авто.Лента
Альтернатива
|
Технические характеристики Land Rover Freelander
2.2 TD4 150 MT | 2.2 TD4 150 AT | 2.2 TD4 190 AT | ||
Длина, мм | 4500 | 4500 | 4500 | |
Ширина, мм | 2195 | 2195 | 2195 | |
Высота, мм | 1740 | 1740 | 1740 | |
Колесная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 | |
Масса, кг. | 1785 | 1805 | 1805 | |
Объем двигателя, см3 | 2179 | 2179 | 2179 | |
Мощность, л.с/об-мин | 150/4000 | 150/4000 | 190/4000 | |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 420/1750 | 420/1750 | 420/1750 | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 181 | 190 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 10,5 | 8,6 | |
Источник: АвтоЛента