17 апреля 2008 •

Герои сегодняшнего нашего теста – Range Rover Vogue (дизель) и Range Rover Supercharged (бензин). Марка RR (не путать с Rolls Royce) уверенно занимает место в первой пятерке, диапазон цен колеблется от 3 100 000 до 4 000 000 рублей.

Range Rover Vogue и Supercharge. Люкс им к лицу

Range Rover Vogue и Supercharge. Люкс им к лицу

Прикинуть количество рублевых миллионеров, живущих в столице нашей родины совсем несложно. Достаточно приехать в центр города (например, на перекресток Охотного ряда и Тверской), постоять 20-30 минут и оценить сложившуюся картину. Подсчитайте сколько за это время мимо вас проехало полноразмерных кроссоверов премиум-класса (или, что привычнее, люкс-внедорожников), цена которых в базе начинается от 3 млн. рублей, и вы поймете сколько среди ваших соседей очень богатых людей.

Для чистоты эксперимента отбросим автомобили, цена которых не дотягивает до цифры три миллиона рублей– Infiniti QX 56, VW Touareg, Cadillac Escalade, BMW X5. Даже Lexus LX 470 до этой суммы не дотягивает. Про Volvo XC 90 и новый Chevrolet Tahoe тоже вспоминать не будем – они явные аутсайдеры в этом списке.

Начнем с лидеров. 1-е место занимает легендарный Mersedes G- класса – от 3 510 000 до 4 893 000 рубчиков. GL-класс той же марки уступает триумфатору списка какие-то 186 тысяч. Цены начинаются от 3 324 000 рублей до 3 706 500. Новый Toyota Land Cruiser 200 можно прикупить за 3 120 00 рублей (высшая планка – нет данных). Audi Q 7, мерсовский М-класс и Porsche Cayenne в низшей категории не дотягивают до «трех лимонов», зато могут гордиться высшей планкой (4 700 500б 4 462 500 и 4 336 000 соответственно).

Нелишними в этом списке будут герои сегодняшнего нашего теста – Range Rover Vogue (дизель) и Range Rover Supercharged (бензин). Марка RR (не путать с Rolls Royce) уверенно занимает место в первой пятерке, диапазон цен колеблется от 3 100 000 до 4 000 000 рублей.

Возвращаясь к теме «наружного наблюдения» отметим, что именно Range Rover от компании Land Rover безоговорочный лидер родного мегаполиса среди джипов премиум-класса. Попробуем разобраться, почему именно этот автомобиль выбирают люди с достатком гораздо выше среднего. Не будем обсуждать аскетичный, практически армейский Defender (о нем мы уже писали) или красавца Discovery и сразу приступим к анализу к наших героев.

Итак, сегодня звезда подиума – самый продаваемый кроссовер в России - Range Rover. 12 606 машин в 2007 году и 100%-й рост по сравнению с 2006-м годом – о многом говорящая цифра, если учесть цену машины.

Дизайн

Казалось бы, ничего нового, выдающегося в нем нет. Он остался таким же консервативным - под стать Британии и мало чем отличается от тех RR, что выпускались в 70 - 80-х годах. Тот же грубо вырубленный кузов, практически вертикальная корма с огромным стеклом, которая мгновенно становится грязной при малейших осадках и пыльной дороге. Огромные боковые стекла, как в аквариуме. При этом сегодня на дороге нет ни одной похожей на RR машины, и именно своей неординарностью он притягивает потенциального покупателя.

Помимо этого никак нельзя не отметить факт, что Range Rover не только самый передовой по технологиям, но и самый совершенный по опциям внедорожник класса люкс. Еще ни одному авто в мире не удавалось достичь такого уровня оснащенности – причем не опционно, а в базе. Если датчиками дождя, подогревом и охлаждением всех четырех сидений, 4-секционным климат-контролем, наличием навигации и адаптивных фар, передними и задними парктрониками с цветной камерой заднего вида еще могут похвастаться и кое-кто из конкурентов; то вот, принудительного обогрева лобового стекла, подогрева руля, DVD в подголовниках, с возможностью просмотра разных программ правому и левому пассажиру с использованием наушников, управлением бортовым компьютером в режиме «touch screen» (все манипуляции по управлению приемником, CD-плеером, телевизором и телефоном можно производить, прикасаясь пальцем к 7-дюймовому экрану монитора) в едином комплекте не увидишь ни у кого. Управление простое и логичное. Чтобы настроить, например, FM-станцию, вам надо просто набрать сочетание цифр и зафиксировать «ОК» на экране. Это можно сделать даже на светофоре, не отвлекаясь от движения. Про звук в машине – разговор особый. За него отвечают 16 колонок Hi-End класса Harman/Kordon Logic 7 мощностью 710 Вт. Даже слушая FM-станции, вы ощущаете себя в центре концертного зала. А если включить DVD, то получите настолько качественный звук, что вам придется очень постараться, чтобы достигнуть подобного в вашей квартире с очень хорошей аппаратурой. Одного звука в RR на 5 с лишним «зеленых».

Комфорт и управляемость

Благодаря высоченной «командирской» посадке, водитель полностью контролирует ситуацию на дороге и прекрасно чувствует габариты машины, несмотря на длинный плоский (напоминающий «хаммеровский») капот, под которым урчит V8. Парковки, перестроения, проезд по узким улицам не представляют никаких проблем с первого дня за рулем этого автомобиля. Рулится RR идеально. Сложности могут возникнуть лишь при разворотах – диметр разворота все-таки великоват, даже принимая во внимание крупные габариты машины.

Посадка водителя, на мой взгляд, максимально комфортная. Левый локоть удобно ложится на широкий «подоконник» - ручку двери, правый – на подлокотник над центральным бардачком. Учитывая удобство самого водительского сиденья, чувствуешь себя как дома в любимом кресле. Отличие лишь в том, что перед тобой не экран телевизора, а руль, регулируемый как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Зимой перед посадкой в машину его можно еще и подогреть, чтобы ваши нежные ручки не замерзли.

Неопытного водителя, привыкшего к авто более низкого класса, могут смутить огромное количество кнопок на центральной консоли (их 23) и 6 ручек-крутилок, отвечающих за климат в салоне (есть и еще две, расположенные сзади, чтобы пассажир мог настраивать). Плюс еще 10 кнопок на руле и целый блок управления пневмоподвеской, расположившийся за рычагом АКПП, ближе к ноге водителя. Пугаться всего этого нагромождения не стоит. Разобраться можно, даже не заглядывая в толстенную инструкцию. В первые же 10-15 минут осваиваешься с центральной консолью, и она перестает вас пугать своей сложностью. Любая кнопка на панели дублируется на дисплее «touch screen». Как, впрочем, и показания бортового компьютера, которые можно увидеть как под шкалой приборов, так и на центральном экране. Но там вы не найдете таких показателей как, например, текущий расход топлива (в режиме kick down) или компаса, непременного присутствующего в американских джипах, а также суточного пробега или времени нахождения за рулем. Видимо, создатели посчитали их несущественными.

Комфорт и безопасность нахождения в машине обеспечивается 9-ю подушкам безопасности (одна из которых подколенная). В машину встроена система Webasto (включается на расстоянии до 100 м со второго брелока), которая позволяет включить обогрев салона или охлаждение (если жарко), не подходя к автомобилю и не выходя на улицу. Выставив накануне вечером переключатель климат-контроля на нужную температуру, утром вы с балкона или из окна включаете «on» и в салон начинает поступать горячий воздух. Двигатель при этом не включается, но масло прогревается и ваша машина даже при -250С готова мчаться в ту же секунду, как только вы подойдете. А можно вообще не подходить к ключам с брелоком – надо просто задать время, когда мине требуется включит подогрев / охлаждение.

Есть в Range Rover еще одна уникальная штуковина, которой мы не встречали ни у одного из конкурентов. Это система Venture Cаm, включающая в себя маленький зеленый пульт управления и 16(!) видеокамер (в базовый комплект входит одна). Не вдаваясь в технические подробности работы этой системы, расскажем для чего этот «агрегат» нужен. Если у вас только одна камера, вы можете закрепить ее справа на кузове или дверном стекле и наблюдать за ходом движения. Это позволяет вам без посторонней помощи пролезть в самую узкую щель без риска поцарапать бок машины.

Купив, в дополнение к имеющейся, еще 15 камер вы получите целую систему безопасности. Эти миникамеры можно установить в гараже, на территории участка загородного дома, в самом доме. Изображения с каждой из камер (находящихся на расстоянии до 30 м до автомобиля) вы сможете просмотреть в режиме реального времени, чтобы убедиться, что ни в гараже, ни в доме вас не поджидают незваные гости. При нашей очень неспокойной криминальной обстановке, учитывая, что владельцы такой машины люди явно не бедные – весьма полезная штука.

Сенсорный дисплей добавляет комфорта вашему пребыванию за рулем (особенно на бездорожье). На нем отражается информация о текущих настройках двигателя, трансмиссии и шасси, что позволяет водителю выбрать лучший режим для преодоления сложных участков трассы. В режиме оn-line система передает информацию о выбранной передаче, положении каждого колеса и направлении передних колес.

Двигатели

Один за другим у нас на тесте были два автомобиля – Vogue с 3,6 V8 дизель с двумя турбокомпрессорами и Supercharged с нагнетателем 4,2 V8 с 396 л.с. Внешне обе машины абсолютно одинаковы за исключением передней решетки и боковых жабр на Supercharged, которые обеспечивают максимальный приток воздуха в салон. В движении машины, конечно, разные.

Дизель в 275 л.с. прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, демонстрируя безумный крутящий момент 640 Нм на 2000 об/мин. Конечно, это не Audi 4,2 турбодизель с его 326 л.с. и 760 Нм при 1800 об/мин, но все равно впечатляет. Это движок позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,2 с машину, весящую более 2 тонн и достичь максималки в 200км/ч. Новый дизельный мотор лишен вибрации и лишних шумов. Например, Volvo ХС 90 с дизельным двигателем шумит на порядок выше.

Главное достоинство TDV8 – отсутствие ременного привода газораспределительного механизма. Как и топливный насос, двигатель имеет цепной привод. И, наконец, RR с дизелем остается пока единственным автомобилем в мире (!), оснащенным системой защиты при заправке. Случаи, когда в дизельную машину заливают бензин, к сожалению не только сюжет из анекдотов. Это реально, особенно, если за рулем задумчивый чайник или машина чужая – вы автоматически подъедете к привычной для вас колонке. Система защиты RR встроена в верхнюю часть горловины бензобака, она не позволит вам перепутать топливо. Более тонкий бензиновый пистолет уходит глубже в бак. Пистолет задевает собачку, которая, в свою очередь, высвобождает подпружиненный клапан, перекрывающий горловину. Когда неправильный размер бензинового пистолета активирует привод заслонки, срабатывает клапан отсечки. Так, как будто бак уже полон.

Расход солярки нельзя назвать экономичным. Даже иностранные автоэксперты все модели Land Rover’а называют не иначе как машиной для «поездок вокруг бензоколонки с заездом на автосервис». При заявленных 11,3 л на 100 км, компьютер за 3 дня показывал от 13,2 до 14,5.

С заряженным почти 400-сильным мотором ситуация меняется. До 100 км/ч машину можно разогнать за 7,5 с - это впечатляет. Конечно, и расход топлива при этом – не менее 19,5 л на 100 км. Достигнутый мной минимум – 16, 7 л. Это, конечно, меньше, чем у любого джипа BMW, но больше, чем у бензинового Audi Q7 4,2 л. Так что, купив Supercharged, готовьтесь к тому, что заливать свой 105-литровый бак 95-м бензином вы будете каждые 500 км. Полного бака дизеля хватает аж на 900 км. И это немного меньше, чем у Audi Q7 с 3,0-литровы турбодизелем – там бака хватает на 1200 км.

Расходы

Помимо эксплуатационных, о которых мы говорили выше, приготовьтесь выложить 3100 рублей за нормо-час на станции ТО, посещать которую вы будете каждые 10 000 км.

Недостатки

Автомобиль производит впечатление безупречного. Особых минусов замечено не было. Пугает лишь перенасыщенность электроникой. Именно это может стать его слабым местом, ведь электроника и выходит чаще всего из строя. В машине масса базовых опций, которыми пока не располагают основные конкуренты в классе люкс-внедорожников. Не понравилась работа задних дворников. Их механизм расположен не снизу, а сверху, стекло плохо очищается. Нет функции противоослепления зеркала заднего вида. Но это все мелочи. А в целом – очень дорого и очень стильно. С дизелем – просто идеальная машина люкс-класса.

Технические характеристики
(в скобках – RR с дизельным двигателем)

Габариты (мм) 4972 х 2034 х 1903
Снаряженная масса (кг)
2 687 (2 717)
Полная масса (кг)
3 100 (3 200)
Рабочий объем (см3) 4 197 (3 630)
Мощность (л.с.) 396 (271)
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 560/3500 (640/2000)
Максимальная скорость (км/ч)
210 (200)
Шины 265/60 R 19
Средний расход топлива (л/100 км) 16,5 (11,8)
Разгон 0-100 км/ч (с)
7,5 (9,2)
Глубина преодолеваемого брода (мм)
700
Диаметр разворота (м)
12,7
Дорожный просвет (норм. / внедоржный) (мм) 225 / 275
Цена (руб.)
от 3 100 000 до 4 000 000

Дмитрий Шавырин

Благодарим компанию "Ягуар Лэнд Ровер Россия" за предоставленные для теста автомобили.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru